Советы маркетолога
Бизнесхаки для кофейного бизнеса: опыт Анны Цфасман
17 октября 2018

Сегодня все чаще мы наблюдаем тенденцию к созданию монопродуктовых концепций. Заниматься хотя бы одним продуктом, но глубоко — работа, требующая полного вовлечения и большой команды профессионалов. И главное — ни на что другое времени не остается. Особенно это касается такого сложного продукта, как кофе. Именно желание работать над продуктом на самом высоком уровне, который возможен, побудило меня в свое время стать предпринимателем. Если вы хотите открыть кофейню, спросите себя: «Готов ли я делать это по-настоящему хорошо?»

Рассчитайте силы

Постарайтесь рассчитать свои силы, в том числе и финансовые. Деньги могут закончиться неожиданно, когда проект всего лишь на стадии запуска. Не забудьте отложить в бюджете средства на первые несколько месяцев, потому что нет гарантий, что проект сразу начнет зарабатывать. При планировании разделите бюджет кофейни условно на две части: первая — деньги, которые пойдут на ремонт, оборудование, покупку зерна, продвижение; вторая — финансовая подушка, в которую могут войти зарплата персоналу и различные операционные расходы. Многие начинающие предприниматели забывают учесть вторую часть.

Заставьте удивиться

На старте решите для себя, чего именно вы хотите: как ваша кофейня должна выглядеть, какие бариста должны в ней работать и самое главное — какой кофе вы будете предлагать гостям. От того, как вы сформулируете концепцию будущего заведения, будет во многом зависеть бюджет. Придумайте свою идею, не копируйте других. Когда у вас есть собственная оригинальная концепции, это облегчает общение как с журналистами, так и с гостями. Что в вашей кофейне будет больше всего привлекать посетителей? Может быть, это будет лучший кофе, удобные диваны или необычное оформление. Помните, что рынку нужны проекты, которые удивляют и заставляют всех развиваться.

Выберете правильное место

Расположение кофейни решает всё. Убедитесь, что в том месте, которое вы выбрали, обитает ваша целевая аудитория, а не просто большие потоки людей. Не полагайтесь на предложения от агентств, проведите собственное исследование. Хотите открываться в бизнес-центре — поинтересуйтесь, чем живут люди, которые там работают: какая у них средняя зарплата, где большинство из них обедает и т. д. Прогуляйтесь по дорожкам, которыми люди ходят до метро. Узнайте, что было на вашем месте раньше, и почему закрылось. Познакомьтесь с соседями. Конечно, лучше всего открываться в том районе, который в сами хорошо знаете.

Вкладывайтесь в команду

Индустрия спешалти-кофе в России все еще недостаточно развита, поэтому на рынке очень мало профессиональных бариста. Не экономьте на обучении. Команда должна быть не только дружная и вдохновленная, но и опытная. Не думайте, что бариста сможет отточить навыки приготовления напитков в перерыве между расчетом гостей, выкладыванием на тарелку круассана и уборкой рабочего места. Затраты на обучение стоит включить в инвестиционный бюджет. Когда мы разработали собственную программу обучения и основали Академию Бариста, уровень сервиса ощутимо вырос и подбирать персонал стало намного проще.

Начинайте с хорошего оборудования

Многие думают, что можно открыться с не очень профессиональным оборудованием, а позже на вырученные средства приобрести то, на чем действительно хочется работать. Но на деле такой подход очень плохо сказывается на репутации кофейни. Если вы хотите открыть современную кофейню, готовить спешалти-кофе, то и кофе-машина может обойтись вам в 1 млн рублей и более. И эта цена будет оправданной. При этом совсем не обязательно до старта все окончательно решить. Вы можете попробовать разные форматы и тогда сможете определиться, какой вам подходит.

Станьте частью сообщества

Становитесь частью профессионального кофейного сообщества, участвуйте в чемпионатах, знакомьтесь и дружите с конкурентами, смотрите, как работают в вашей сфере за рубежом, постоянно учитесь новому. Не забывайте, что людей с улицы в кофейню можно привлечь не только вывеской, но и атмосферными мероприятиями, публикациями в СМИ, постами в соцсетях. Нам, например, удалось собрать вокруг себя большую аудиторию в нашей первой кофейне благодаря дегустациям и активному знакомству с местными жителями.

Источник: http://osoboebludo.com/