Предпринимателям станет проще подать жалобу в антимонопольную службу, если заказчик задержит оплату товаров и услуг, сообщили в пресс-службе Корпорации МСП.
Оставить обращение о задолженности теперь можно через «Сервис 360» на сайте Корпорации МСП. Представители Корпорации помогут урегулировать проблему с заказчиком в досудебном порядке, а если не получится — направят документы в ФАС. Ведомство рассмотрит обращение и сможет привлечь недобросовестного заказчика к административной ответственности.
Из сообщения Корпорации следует, что за первые два месяца 2025 года объем задолженности заказчиков перед малым и средним бизнесом по госконтрактам вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Что это значит для бизнеса. Новая схема поможет сократить сроки погашения задолженности перед бизнесом. На конец февраля Корпорация МСП получила 437 жалоб от бизнеса на задержку выплат от заказчиков. Общая сумма задолженности — почти 5,1 млрд рублей, а средний срок задержки платежей — 112 дней. При взаимодействии с профильными органами власти и организациями удалось помочь вернуть больше 4,2 млрд рублей, отметили в Корпорации.