Трехлетний срок действия льготных энерготарифов на Дальнем Востоке слишком мал, чтобы в полной мере ощутить экономический эффект, сошлись во мнении представители компаний, работающих на территории ДФО. Бизнес просит продлить срок действия льготных тарифов примерно до десяти лет. Такое мнение было высказано участниками рынка в ходе выступлений на Восточном экономическом форуме.
Снижение тарифа на Дальнем Востоке стало возможным за счет переложения ценовой нагрузки с потребителей ДФО на потребителей в европейской части, Урала и Сибири, исключая население.
Есть сомнения с точки зрения эффективности будущих проектов, которые находятся в стадии начала финансирования в ближайшие годы, соглашается с коллегой генеральный директор ООО «Тепличный комплекс «Агро инвест» Никита Соин.
По его словам, появление закона внесло неопределенность в финансирование его проекта. До этого для Россельхозбанка, который выступает кредитором, при одноставочном тарифе в 6 рублей 20 копеек за кВт.ч в Магаданской области проект был экономически рентабельным. Запуск проекта намечен на май 2019 года. Но после выхода закона банк стал рассматривать период после окончания действия 3-х летнего срока, а это конец 2019 года, как фактор неопределенности. Банку стало непонятно, что будет с тарифом в дальнейшем.
«Однозначно нужно этот тариф распространить на весь инвестиционный цикл, это минимум 10 лет, а лучше 15, чтобы вернуть некую определенность в те проекты, которые только будут запускаться», — уверен Соин.
Затраты, «зашитые» в региональные инвестпроекты, отражаются на уровне тарифов, которые в итоге растут, при этом инвестпроекты не реализуются, поскольку нет контроля за их исполнением на федеральном уровне, замечает Титов. Он предлагает заморозить тарифы естественных монополий на два года и изменить систему тарифного регулирования в стране на основе price cap.
«Мы приветствуем то, что произошло на Дальнем Востоке. Но нужно заняться тарифами и в целом по России. Взять период на два года для принятия решения и заморозить тариф. Ничего страшного в этом нет, никто не умрет. Большой процент себестоимости позволит держать тариф какое-то время без экономических последствий для ресурсоснабжающих компаний. А потом переходить просто к другому принципу тарифообразования», — предлагает он.
Замминистра энергетики Вячеслав Кравченко советует не спешить с решением об увеличении периода действия льготных тарифов. Для начала неплохо было бы увидеть результаты от введения льгот на три года, считает он.
«Что произойдет через год-два? Увеличится ли сумма собираемых налогов, появится новый бизнес или еще что-то? В моем понимании, за эти три года можно вполне уже какую-то тенденцию уловить, чтобы в дальнейшем принимать решение о подобного рода действиях на более длительный период», — отмечает Кравченко, добавляя, что оценивать последствия принятых решений нужно также по первой и второй ценовым зонам.
Замминистра не отрицает, что видит риск в желании использовать механизм льготных энерготарифов для покрытия иных проблем в энергетике и для других категорий потребителей. «Мы уже слышали заходы от регионов, что инструмент необходимо использовать для снижения тарифов для населения. Наверное, идея хорошая, но в моем понимании она еще более усугубляет проблему перекрестного субсидирования», — полагает Кравченко.
Как сообщалось ранее, надбавка к цене мощности для выравнивания энерготарифов в ДФО может еще увеличиться за счет введения инвестсоставляющей. Правкомиссия по электроэнергетике будет определять перечень инвестпроектов и объем их финансирования за счет надбавки. По мнению замглавы Минэнерго, было бы неправильным включать в механизм надбавку для обеспечения строительства новых объектов энергетики либо модернизации существующих.
РИА Новости https://ria.ru/economy/20170906/1501914621.html