Только 24 процента европейских компаний готовы использовать искусственный интеллект в своем бизнесе. И боятся они не технологий, а социальных и этических проблем.
Чуть более 40 процентов опрошенных сомневаются в том, будут ли роботы и системы на базе искусственного интеллекта работать «во благо человечества» или просто на одну компанию. Еще один важный вопрос — как дальше позаботиться о тех людях, которые потеряют привычную работу из-за «машинного разума»?
Возможно, поэтому технически к его внедрению готова лишь каждая пятая компания. При этом почти половина (49 процентов) респондентов исследования упомянули, что в их организациях так или иначе наблюдается недоверие к отдаче от искусственного интеллекта и даже больше — настораживают результаты внедрения решений, построенных и работающих по принципу «черного ящика».
Впрочем, польза тоже угадывается.
Речь идет об алгоритмах, которые прогнозируют вероятность наступления важных для бизнеса событий, значения различных показателей, предлагают оптимальный вариант распределения ресурсов, перечислил в разговоре с «Российской газетой» в кулуарах конференции Антон Заяц, эксперт в области искусственного интеллекта, директор по развитию бизнеса SAS Россия/СНГ. И добавил, что они приносят ощутимую выгоду в работе с клиентами на массовых рынках, прогнозировании продаж и запасов, анализе и оптимизации цен, а также помогают выявлять мошеннические транзакции и риск неуплаты налогов и пошлин.
Однако «чтобы подойти ближе к внедрению именно искусственного интеллекта, нужно решить не только очевидную задачу автоматизации, но и получить со стороны исполнителей и руководства кредит доверия к результатам решений, которые принимаются на основе данных. А следующий этап — это создание компаний и продуктов на основе данных и все больший вес цифровой экономики в создании добавленной стоимости», — считает эксперт.
Источник: Российская газета