Бизнес по перепродаже товаров подходит даже начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом. Его суть довольно проста: когда приобретены товары для перепродажи, на них ставится наценка для конечных покупателей. Как проанализировать рынок и конкурентов, найти поставщиков и площадки для реализации, рассказал CEO облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
Особенности бизнеса перепродажи товаров
Как и любой бизнес, перепродажа чужих товаров имеет свои недостатки и преимущества:
Выбор между собственным производством и перепродажей товаров зависит от множества факторов, включая бизнес-модель, цели компании, рыночные условия и, главное, доступные предпринимателю ресурсы.
«На собственном опыте могу сказать, что одна из лучших стратегий — самим выпускать продукцию под чьим-то известным брендом, например, под маркой торговой сети или электронной площадки. Это работает как при старте, так и в долгосрочной перспективе. Маржинальность может оказаться ниже, чем при перепродаже чужого товара, но объемы продаж выше», — рассказывает Анатолий Рыбин, предприниматель, занимающийся производством меда и варенья.
По его словам, часто выбор зависит именно от мощностей: не каждое производство может выдержать объемы отгрузок, которые окажутся выгоднее перепродажи».
Анализ рынка и конкурентов
Начать стоит с анализа рынка. Еще до старта нужно определить свою целевую аудиторию и изучить ее особенности, спрос на тот или иной товар, возможные риски, найти свободные ниши, наиболее выгодные каналы продаж и конкурентов.
Поскольку перепродажа товаров считается простым делом, то и конкуренция может оказаться высокой, особенно если предприниматель занимается товарами широкого спроса. Нужно заранее выяснить, сколько конкурентов присутствует на рынке, чем и как они торгуют, какие имеют преимущества.
После этого можно составить свою собственную стратегию, как перепродавать товары и получать прибыль. Как правило, она включает:
Стартовый капитал
Размер стартового капитала зависит от продукта, которым намерен торговать предприниматель, запланированного объема продаж и выбранной торговой площадки.
Если запускается интернет-магазин, потребуются затраты на аренду помещения под склады, закупку первой партии и продвижение самой площадки. Все это дорого.
Если используется схема дропшиппинга, можно работать без склада. В качестве витрины в этом случае используют сайты, а как дополнение — собственные страницы в соцсети. Все затраты по обработке заказа, его упаковке и отправке в схеме дропшиппинга ложатся на поставщиков. Но вот продвижением придется заниматься самостоятельно. Специалисты из Международной маркетинговой группы рекомендуют тратить на рекламу от 5% бюджета. Правила просты: чем больше конкурентов в нише, тем выше затраты на продвижение.
Самые выгодные товары для перепродажи
Чтобы понять, что перепродавать и какие товары могут принести наибольшую прибыль, нужно постоянно мониторить колебания спроса. По данным площадки «Авито», сейчас самые популярные товары среди покупателей:
На некоторые товары спрос определяется сезонностью, например, на купальники, товары для сада, школьные принадлежности. Товарами с круглогодичным спросом считаются косметика, электроника, техника, одежда, предметы интерьера. При этом спрос на них традиционно растет перед праздниками.
Поиск поставщиков
Следующий этап в открытии бизнеса по перепродаже — поиск надежных поставщиков, которые могут не только предложить выгодные цены, но и качественный товар с возможностью оформления возврата. Желательно выбирать поставщиков, которые:
Вот короткий список возможных поставщиков:
С поставщиком обязательно нужно заключить договор, в котором фиксируются важные моменты сотрудничества — такие, как размер оптовой скидки, условия оплаты, возможность возврата.
Площадки для реализации
Площадок для реализации много. Сегодня особенно эффективна стратегия диверсификации, то есть продажа товаров сразу через несколько площадок:
«В 2024 году особенно важно работать с разными маркетплейсами. Многие селлеры столкнулись с перегрузкой складов на Wildberries. Так как в марте и апреле этого года поставить товар на склады этого маркетплейса оказалось сложнее, продавцы обратили внимание на другие платформы и расширили там свое присутствие. Работа и на Wildberries, и на Ozon сделала бизнес более устойчивым», — говорит Сергей Машковцев, основатель компании «Косметориум».
Реклама и продвижение
Реклама и продвижение — исключительно важный аспект любого бизнеса, в том числе и перепродажи:
«Рекламой должен заниматься отдельный человек, а собственник бизнеса — владеть цифрами и статистикой по эффективности рекламной кампании. Одна из самых трудных задач — найти точки равновесия, когда новая реклама выходит регулярно, но при этом не надоедает и остается эффективной с точки зрения конечного потребителя», — поделился опытом Олег Твисто, селлер на маркетплейсах.
Возможные риски бизнеса на перепродаже
Несмотря на очевидные плюсы, бизнес по перепродаже товаров имеет и свои риски:
Полностью избавиться от рисков нельзя, но можно и минимизировать, глубоко изучив рынок и спрос, тщательно отобрав как товар, так и поставщиков.
Важно! С поставщиком стоит подписать эксклюзивный контракт. Такой способ гарантирует, что аналогичный товар не появится у других продавцов.
Сколько можно заработать на перепродаже товаров
Суммы заработка от перепродажи могут сильно колебаться. Размер прибыли определяется стартовым капиталом, видом товара, его стоимостью, какие вложения предприниматель сделал в рекламу и продвижение товаров, сколько времени он посвящает своему проекту.
Кроме того, для формирования прибыли важна маржа — разница между себестоимостью и розничной ценой. Только при высокой марже предприниматель получит высокий доход, может запустить акции и внедрить программы лояльности для постоянных покупателей. Помните, что для получения прибыли наценка должна быть не менее 20%.
Итоги
Основные шаги на старте: