Предприниматели нередко используют банковские кредиты для развития бизнеса с нуля. Но не только кредитные продукты банка могут помочь в становлении бизнеса. С появлением новых технологий и запросов потребителей бизнес постоянно меняется, а вслед за этим трансформируются и банковские продукты.
В интервью для онлайн-журнала «Предприниматель Якутии» менеджер по каналам АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Снежана Иванова рассказала о развитии продуктов и сервисов для представителей малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых.
*АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО – первый региональный банк в Якутии, существует с 1993 года. Сегодня банк представлен в крупных городах Дальнего востока Владивосток, Хабаровск, Якутск, Алдан Нерюнгри и в 16 улусах нашей республики.
— Начинающим предпринимателям порой сложно определиться с выбором банка, в котором они будут обслуживаться. Как сделать выбор?
— Согласна, сейчас на одного предпринимателя приходится около 50 банков на выбор. В том числе digital-банки, которые работают только онлайн, при этом большинство из них коммерческие.
Намного удобнее, когда у каждого есть возможность физически подойти в офисы, что является несомненным бонусом для предпринимателя.
— Как эволюционировали клиенты? Сегодня люди более подкованы в вопросах кредитования и банковских продуктов, что стало важнее в общении с банком?
— Клиент банка проходил разные этапы своего развития. В последнее время набирает обороты тенденция перехода услуг в онлайн. И дело не в пандемии, «карманные» банковские помощники – мобильные приложения давно вошли в обиход.
Все дело в том, что современный человек ценит практически каждую минуту своего времени. При этом они находятся в постоянном движении и не сидят в офисе. Поэтому наши клиенты, в том числе предприниматели хотят иметь доступ к банковским услугам там, где им это удобно и со всех возможных устройств – смартфонов и компьютеров. При этом все операции должны быть максимально простыми и безопасными.
— Как банк реагирует на изменения запросов клиентов?
— Банки, как правило, всегда идут навстречу постоянным клиентам. Усиленно ведут работы по запуску новых продуктов, отвечающих всем требованиям рынка банковских услуг. Расширяют штат услуг, так как появляются новые инструменты и направления.
— Как поменялись сами банковские технологии за эти годы?
— Прошли большие изменения. Как мы упоминали ранее, сегодня идет тенденция на цифровизацию и переход на работу с онлайн банковской системой. В этом отношении, расскажу на нашем примере – мы проводим большую работу, у нас разработано приложение для физических лиц, а также приложение АЭБ бизнес – для предпринимателей, работает сайт и система дистанционного банковского обслуживания для работы с платежами. Наш клиент может проводить все свои платежи удаленно, не обращаясь в офисы обслуживания.
— Какие, на Ваш взгляд, решения и продукты сейчас наиболее востребованы, а какие еще нужно развивать?
— В нашей республике нужны решения для охвата рынков по всем отраслям. Инфраструктура развивается, население увеличивается и как итог можно ожидать прихода на рынок федеральных сетей. А чтобы успеть до их прихода завоевать свой кусок рынка, нужно масштабировать бизнес и налаживать работу. Помочь в этом могут льготные кредитные продукты банков – транзакционные продукты такие как эквайринг, корпоративные карты, расширенное банковское сопровождение.
— Как работает программа лояльности банка?
— Программа лояльности по корпоративным картам JCB предлагает широкий спектр премиального обслуживания в аэропортах и залах ожидания. Но самым важным плюсом остается работа людей – менеджеры тесно работают с клиентами, всегда готовы ответить на все возникающие вопросы.
— Как программы господдержки влияют на динамику рынка?
—По данным Эксперт РА (российское кредитное рейтинговое агентство) существенную поддержку рынку оказали масштабные государственные программы льготного кредитования бизнеса. Так, за 2020 год не менее 1,4 трлн руб., что составляет около 18% от всех выдач, было выдано в рамках льготных программ кредитования МСП по России. Многие заемщики используют кредит не просто для пополнения оборотных средств, а также для инвестирования и масштабирования своего дела, открывают новые точки, новые виды деятельности, что положительно влияет на экономику в целом. Учитывать стоит не только рост спроса, но и уровень жизни населения, который становится выше при развитом рынке. К примеру, в нашем банке сейчас также доступны кредиты с государственной поддержкой по программе 7% и 9,95%, кредит для АПК 5%.
— Планируют ли банки расширить продукты для самозанятых?
— Да, в большинстве банков уже существует план продуктов для самозанятых, и он будет только расширяться. На сегодняшний день самозанятый может использовать все продукты для физлиц. Например, льготные вклады под высокий процент с фиксированной ставкой, банковские карты с кешбеком, кредитные продукты с низкой ставкой и удобные мобильные приложения.
— Что можете пожелать начинающим предпринимателям?
— Удачи и развития в вашем деле! Давайте расти и развиваться вместе!
ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»