Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило типовой проект критериев для определения приоритетных креативных индустрий в регионах РФ. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития креативной экономики АСИ.
«Подготовили типовой проект критериев определения приоритетных креативных (творческих) индустрий в субъекте РФ. <…> Регионы могут адаптировать этот документ под свою специфику — корректировать: систему балльной оценки, порядок утверждения перечня приоритетных индустрий», — сказано в сообщении.
Так, в опубликованном документе определены семь основных критериев отбора приоритетных креативных индустрий. Среди них — экономический потенциал, то есть вклад конкретной индустрии в ВРП или наличие потенциала его увеличения в трехлетней перспективе, число занятых в индустрии и объем инвестиций, привлеченный предприятиями отрасли. Другими критериями названы соответствие индустрии экономической специализации субъекта, культурное значение выбранного направления, экспортный потенциал и социальный эффект.
Кроме того, еще одним критерием определены меры поддержки — количество специализированных площадок для креативной индустрии и количество мер государственной и негосударственной поддержки. Также важным обоснованием для выбора приоритетной индустрии назван кадровый потенциал. В Центре развития креативной экономики АСИ подчеркнули, что применение критериев обеспечит «объективность и прозрачность выбора приоритетных креативных индустрий», «учет региональной специфики и стратегических целей развития субъекта», а также «эффективное распределение ресурсов и мер государственной поддержки».
Региональный стандарт развития креативных индустрий разработан АСИ по поручению президента РФ. Он представляет комплекс практических решений для создания региональной системы развития креативных индустрий в виде 12 шагов. Стандарт охватывает весь спектр финансовых и нефинансовых инструментов поддержки креативных компаний региона. В их числе — аудит и анализ влияния креативных индустрий на экономику субъекта, формирование системы подготовки креативных кадров, разработка региональных мер поддержки таких компаний, повышение спроса на их продукцию, создание инфраструктуры.