Алексей Репик назвал направления для развития экспортного потенциала отечественных фармпрепаратов

Экспорт отечественных лекарственных препаратов необходимо ориентировать на страны с одновременно высоким уровнем спроса и низким уровнем развития собственной фармацевтической промышленности. Таким мнением поделился председатель «Деловой России» Алексей Репик 15 сентября на пленарном заседании GMP-конференции «Фармацевтическая отрасль: объединяя усилия ради здоровья пациентов».

«Большие рынки – это Европа и, конечно, США, но это всего лишь один золотой миллиард, который вполне компенсируется почти семью миллиардами остальных потребителей, готовых подтвердить наше качество препаратов и уважение к российскому сертификату GMP», – сказал он.

По словам Алексея Репика, российский рынок фармпрепаратов сегодня развивается и увеличивается количественно, однако доля его в денежном эквиваленте не растет. «Очевидно, это вопрос не к качеству производства и контроля, и даже не вопрос доверия клиентов – это вопрос к недостаточному уровню инновационной активности инвестиций в новые продукты», – считает он. Создавать новые продукты только для внутреннего потребителя – дорого, и поэтому сегодня производители сконцентрированы на «повторении успехов других». Решение – в производстве новых препаратов и их выводе на рынки дружественных стран Ближнего Востока, Африки, Южной Америки.

Алексей Репик также обратил внимание на вопрос кадровой политики. «Кадры решают все. Новые производственные кадры формируются сейчас у нас на глазах. И, значит, специалистов индустрии необходимо воспитывать в культуре GMP, делать больший фокус на практико-ориентированную подготовку, междисциплинарность», – отметил он.

Источник