Налоговая нагрузка на бизнес все-таки вырастет. По крайней мере если исходить из проекта Основных направлений налоговой политики. Об этом заявил «РГ» президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
«Ряд положений проекта Основных направлений налоговой политики на следующую трехлетку увеличит нагрузку на добросовестный бизнес. Предлагается ограничение переноса убытков, полученных налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах, — рассказал Шохин, — не самая комфортная мера сразу после кризиса.
Рост акцизов, который ставит под вопрос достижимость целей по инфляции, принудительная уплата налога за незарегистрированное имущество собственником земельного участка, на котором оно расположено, даже если легальных способов заставить собственника недостроя его зарегистрировать у владельца земли нет. При этом еще и увеличивается размер пени, подлежащей уплате в случае нарушения установленных законодательством сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Так что «точечный» рост налоговой нагрузки все-таки предусмотрен».
При этом качество налогового администрирования в РСПП оценивают высоко. Точные оценки взаимоотношений бизнеса с налоговыми органами будут содержаться в Докладе РСПП о состоянии делового климата в России, который будет представлен в феврале 2017 года. А сегодня, 12 октября, пройдет первое вручение налоговой премии, организованной PwC и РСПП.
«Задача премии — способствовать внедрению и распространению высоких стандартов и лучших методов работы налоговых команд и отметить личный вклад налоговых руководителей в развитие налоговой системы государства и принципов управления налоговой функцией, — отметил Александр Шохин. — Для нас было важно объединить профессиональное сообщество налоговых экспертов высокого уровня и содействовать развитию корпоративной ответственности бизнеса. Мы разработали детальную методологию, которая позволяет оценить прозрачность налоговой политики компании, успешность налоговой команды в решении сложных задач, эффективность взаимодействия с налоговыми органами на публичных площадках, «технологическую продвинутость» налоговых команд, эффективность управления рисками, включая процедуры по проверке контрагентов и многое другое».
Источник: https://rg.ru/2016/10/12/aleksandr-shohin-nalogovaia-nagruzka-na-biznes-vyrastet.html