7 декабря Центр «Мой бизнес» провел бесплатный вебинар на тему «Женское предпринимательство: от инстаграм-страницы до 100 квадратных метров книжного рая за 2 года» с участием основателя книжного магазина «Starbooks» Айсены Сыроватской.
В ходе онлайн-трансляции эксперт на примере своего бизнес-кейса рассказала как за два года перенести онлайн бизнес в оффлайн без капитальных вложений на старте.
Все началось в октябре 2018 года, когда Айсена Сыроватская создала страницу в Instagram @Starbooks.ykt, через которую начала принимать небольшие частные заказы на книги, делала посты с фотографиями и писала краткие рецензии на прочитанные произведения. Не последнюю роль сыграло профессиональное литературное образование предпринимателя, которое помогло закрепить статус книжного эксперта. Блог активно развивался, заказы росли и сегодня на страничке «Starbooks» более 19 тысяч подписчиков.
В июне 2019 года было принято решение открыть первую оффлайн-точку:
— «Было страшно выходить в «оффлайн», поэтому сначала по типу инстаграм-страницы мы создали «минимально жизнеспособный продукт» – 25 квадратных метра, три шкафа прямиком из дома, диванчики из палет и кофемашина в аренду», — вспоминает Айсена Сыроватская.
Этот опыт помог ей понять, что на старте можно было бы «сделать на троечку» без больших вложений, но при этом качество товара и услуг должно оставаться как минимум на «четвертку» – главное увидеть спрос на свое предложение.
Для привлечения новых клиентов, предприниматель решила на базе своего книжного магазина проводить различные мероприятия: книжные ярмарки, открытые встречи с лидерами мнений, книжные вечера, дискуссионные клубы и другие активности, которые помогли значительно повысить проходимость и узнаваемость бренда.
Благодаря системной работе в сентябре 2019 года получилось организовать переезд в более просторное помещение и открыть второй филиал.
Эксперт отдельно выделят решающую роль хорошей командной работы. Практика показала, что рост предприятия невозможен без увлеченной команды. Вторая вещь, которую она поняла, это то, что людей мотивируют не только деньги, а общие ценности, миссия и цели.
— «Когда люди увидели наш стремительный рост, они подумали, что книжный бизнес вновь стал супер-прибыльным. Но дело в том, что помимо продажи основного продукта, хорошую чистую прибыль приносят сопутствующие товары: подарочные наборы, канцелярия, мероприятия. Мы позиционируем себя как пространство для развития, где не просто продаются книги, а помогают расти и найти себя», — поделилась Айсена Сыроватская.
В завершении вебинара эксперт ответил на вопросы участников и рассказал об этапах организации бизнеса.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»