75% опрошенных россиян хотя бы раз покупали товары или услуги онлайн в промежуток с 23:00 до 6:00 часов. Год назад таких покупателей было 60%. Доля тех, кто никогда не совершал покупки ночью, сократилась с 41% до 25%. Об этом говорится в исследовании финтех-компании ЮMoney. Отчет есть в распоряжении СберБизнес Live.
Для 35% респондентов ночной онлайн-шопинг — следствие позднего отхода ко сну. У 27% опрошенных днем нет времени на покупки, еще 27% ночная тишина позволяет искать подходящие предложения без суеты и отвлекающих факторов.
Пик активности ночных покупателей приходится на период с 23:00 до 1:00 — в это время онлайн-транзакции совершают 54% из них. Еще 28% респондентов покупают с 1:00 до 3:00, 5% — с 3:00 до 6:00.
Чаще всего интервьюируемые вспоминают о ночных покупках товаров для дома (35%), одежды и обуви (30%), продуктов и готовой еды (30%). Также ночами опрошенные часто приобретают бытовую технику и электронику (23%), косметику и средства ухода (17%), подписки на кино, музыку и игры (17%).
Один из ключевых драйверов ночного потребления — эмоциональный фактор. 40% опрошенных называют свои ночные траты спонтанными. 12% становятся жертвами распродаж и покупают что-то незапланированное из-за скидок. 25% подходят к ночным покупкам с четким планом.
Главной площадкой для ночных трат остаются маркетплейсы (51%), сервисы доставки еды (17%) и онлайн-магазины брендов (14%).
25% опрошенных тратят на ночной шопинг до 2 тыс. руб. за раз, 21% — 2–5 тыс. руб., 10% — больше 30 тыс. руб.
В опросе участвовало больше 3 тыс. человек.