Многие предприниматели (особенно начинающие) не открывали Налоговый Кодекс. А в результате — штрафы и блокировка счетов. Вот семь типичных налоговых ошибок и советы, как их избежать.
1. Неправильный выбор системы налогообложения
Начинающие предприниматели обычно выбирают патент, вмененку (ЕНВД, то есть единый налог на вмененный доход) и упрощенку (УСН, то есть упрощенную систему налогообложения по ставке 6% с дохода и 15% с дохода минус расходы) — исходя из организационной формы (ИП или юрлицо), размера выручки, вида деятельности и региона (в Москве не применяется ЕНВД, а работать по патенту могут только ИП). На вопрос, что выгоднее, 6% с доходов или 15% с доходов минус расходы, ответ простой: при незначительных расходах — УСН 6%, при больших расходах и малой марже — УСН 15%. Очевидно, что при закупочной цене 90 рублей и продажной цене 100 рублей выгодно заплатить 15% с разницы в 10 рублей, то есть 1,5 рубля, а не 6 рублей со 100 рублей дохода. Выбрать, «упрощенка» или патент, поможет калькулятор на официальном сайте ФНС России. УСН 6% может быть выгоднее фиксированного патентного платежа, а для вновь зарегистрированных ИП предусмотрены и вовсе нулевые ставки (подробности — на сайте Минфина). При этом закон не обязывает уведомлять инспекцию о начале «налоговых каникул».
2. Отсутствие налогового и бухгалтерского учета
Считать, что малый бизнес освобожден от учета, — ошибка. Налогоплательщики на «упрощенке» ведут «Книгу учета доходов и расходов», в противном случае — штраф от 10 до 30 тысяч рублей, который может возрасти, если нарушение привело к неуплате налога. Предприниматели на УСН ведут и бухгалтерский учет, но штраф за его отсутствие — лишь 400 рублей, а еще на 500 рублей могут наказать директора.
3. Просрочка подачи декларации
Дольше тянешь — больше платишь: штраф за несвоевременную подачу декларации — 5% от суммы не уплаченного по ней налога за каждый месяц просрочки, но не менее 1 тысячи рублей и не более 30% от суммы налога. За просрочку более 10 дней инспекция заблокирует расчетный счет в банке, а это порой ведет к срыву оплаты по важному контракту и временной остановке бизнеса. После подачи декларации счет разблокируют не сразу — иногда через несколько месяцев.
4. Неуплата налогов и авансовых платежей
За неуплату авансов не штрафуют, но «капает» пеня. А за неуплату годового налога оштрафуют на 20% от суммы и тоже начислят пеню (1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки) вплоть до дня фактической уплаты.
5. Ошибки в реквизитах
Можно ошибиться в реквизитах по целому вороху аббревиатур: ОКТМО, КБК, ИНН, КПП, — но можно и подать письменное заявление об уточнении. Однако при ошибке в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка платеж придется провести повторно и несколько недель (а то и месяцев) ждать возврата неверно направленных средств. Реквизиты на оплату часто меняются, иногда незначительно — в одной-двух цифрах. Заполняя платежку, нужно внимательно сверить реквизиты с актуальной информацией на сайте ФНС.
6. Работа без кассы
С 1 июля 2017 года все компании и предприниматели, осуществляющие денежные расчеты с использованием наличных или карт, обязаны иметь онлайн-кассы — информация о покупках через такие кассы передается в налоговую службу. Контрольно-кассовая техника нового поколения обязательна даже для интернет магазинов, в том числе — при расчетах через платежные системы вроде «Яндекс.Деньги» и Webmoney. Отсрочку до 1 июля 2018 года получили только плательщики ЕНВД и патентщики, не торгующие алкоголем.
7. «Потеря связи» с налоговой
Многие предприниматели действуют по принципу «не буди лихо, пока оно тихо», но пожар проще предупредить, чем потушить. Совет: периодически проверяйте в налоговой инспекции состояние своих дел. Есть два пути: личная явка в ИФНС на сверку расчетов с бюджетом и получение сведений онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Зарегистрировать онлайн-кабинет может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.
Источник: http://incrussia.ru/