Новости
5 идей для бизнеса в маленьком городе
18 апреля 2024

85% городов России — небольшие: в каждом из них живет меньше 100 000 человек. Города непохожи друг на друга, у них разные условия для бизнеса, инфраструктура, платежеспособность населения.

Но все различия небольших городов перевешивает одна общая черта — людей в них мало. Это может заставить будущего предпринимателя задуматься: а стоит ли начинать здесь бизнес? Целевая аудитория меньше, чем в большом городе, выбор сотрудников и подрядчиков ограничен, а расти сложно, потому что потенциальные клиенты быстро заканчиваются.

Однако даже в таких условиях возможно вести бизнес. Собрали в статье пять идей для бизнеса в маленьком городе и рассказали об особенностях каждого из них.

Особенности ведения бизнеса в маленьком городе

Рассмотрим плюсы и минусы маленьких городов с точки зрения бизнеса. Начнем с плюсов:

  1. Хорошо работает сарафанное радио.
  2. Многие друг с другом знакомы.
  3. У бизнеса вряд ли будет много конкурентов или не будет совсем.

Хорошо работает сарафанное радио. Стоит только открыть новый магазин, и о нем уже знает весь город. Иногда не нужна даже реклама: клиенты просто приходят, потому что порекомендовали знакомые или интересно посмотреть на новое место.

Однако это работает и в обратную сторону: если в вашем заведении случится неприятная ситуация, история об этом быстро разлетится по всему городу — и бизнес может потерять клиентов. Поэтому в маленьких поселениях нужно особенно беречь репутацию и следить за качеством сервиса.

Многие друг с другом знакомы. Если предприниматель всю жизнь прожил в городе, он наверняка знает его особенности и большую часть жителей. В будущем это может помочь с ведением бизнеса. Например:

  1. Вы хорошо разбираетесь в потребностях потенциальных клиентов. Если чего-то пока не понимаете, можно спросить у друзей и знакомых.
  2. Вас знают. Например, когда репетитор английского языка открывает школу английского, ученики набираются как будто сами собой. Если у человека, который печет торты, появляется кондитерская, местные жители с удовольствием придут попробовать сладости.

Даже если небольшой город для вас неродной, вы сможете быстрее понять потребности покупателей, чем если бы открывали бизнес в мегаполисе.

У бизнеса вряд ли будет много конкурентов или не будет совсем. В маленьком городе иногда не бывает даже самых привычных мест: химчисток, книжных магазинов, ветеринарных клиник — а спрос на них есть. Местным жителям приходится ездить в областной центр, чтобы, к примеру, сделать питомцу прививку. Эти потребности клиентов можно закрыть.

«В моем родном городе Жукове Калужской области живет около 15 000 человек и работает несколько кафе. Но чтобы поесть в приятном месте вне дома, приходится ездить в соседний город Обнинск. В местных кафе либо готовят не очень вкусно, либо кухня работает с ограничениями.

При этом спрос на услугу есть: по данным Яндекс Вордстата, в Жуковском районе повышенный интерес к запросам „кафе обнинск“ и „ресторан обнинск“. Предполагаю, что уютное недорогое кафе отлично прижилось бы в городе».

Перед запуском бизнеса в маленьком городе особенно важно проанализировать потенциальный спрос. Если окажется, что местным жителям предложение неинтересно, клиентов у бизнеса не будет — их просто неоткуда взять.

Вот как можно выяснить, будет ли востребован ваш товар или услуга:

  1. Поговорить с потенциальными покупателями и узнать, какой товар или услугу они хотели бы видеть в городе. Это поможет убедиться, что люди заинтересованы в вашем продукте: вдруг удобнее заказывать на маркетплейсах?
  2. Проверить ключевые запросы на Яндекс Вордстате с детализацией по региону. Количество запросов позволит примерно прикинуть, насколько востребован будет товар или услуга. Может оказаться, например, что спорттовары в вашем городе искали за месяц три раза и открывать магазин смысла нет.
  3. Проанализировать, как работают конкуренты. Какие товары пользуются спросом у них? Какие услуги они продвигают в первую очередь? Что о них пишут в отзывах? При формировании ассортимента можно опираться на эту информацию.

Если выяснится, что спрос на продукт в регионе недостаточный, можно попробовать этот спрос сформировать: рассказывать о преимуществах, объяснять потенциальным клиентам, как продукт может им помочь.

У жителей небольшие доходы. Часто маленькие города находятся далеко от областных центров. Жители работают на местных предприятиях, получают маленькие зарплаты. Может оказаться, что они просто не могут себе позволить ваш продукт.

→ Перед открытием бизнеса можно изучить доходы местных жителей. Так вы поймете, доступен ли им ваш продукт, и сможете установить на него разумную цену. Например, информацию о доходах в регионе можно получить из данных Росстата.

Можно также изучить вакансии в городе на сайтах по поиску работы и посмотреть, какие зарплаты предлагают работодатели.

Сложно искать сотрудников. В маленьком городе круг поисков ограничен. Предприниматель выбирает только из местных жителей. Но чем меньше поселение, тем ниже вероятность, что люди в нем подойдут под ваши требования. Иногда бывает сложно найти даже продавцов в магазин. А если речь, например, об учителях английского языка?

Источник