Советы маркетолога
CRM — необходимость времени
7 ноября 2018
У меня свой интернет-магазин. Хочу увеличить продажи, но денег на рекламу нет. Что еще я могу сделать?

Решения для малого бизнеса сводят к общему принципу «умная работа с клиентами». Вот ее ключевые составляющие:

1) анализируйте все, что происходит на вашем сайте. Так вы сможете понять, что именно интересует каждого потенциального клиента, и предложить ему именно это;

2) напоминайте посетителям и клиентам о себе продуманно — то есть предлагайте им только то, что их действительно интересует, и делайте это вовремя. Так вы будете действительно полезны и не попадете в спам или черный список;

3) автоматизируйте базу клиентов и работу с ними. Так вы сможете избежать потери данных, эффективно работать с каждым случайным посетителем и сделаете работу ваших менеджеров максимально эффективной.

Все перечисленное можно делать автоматически с помощью специального программного обеспечения. Оно недорогое, и работать с ним просто.

Хорошо, какие программы или сервисы мне в этом помогут?

Прежде всего вы должны знать о палочке-выручалочке под названием CRM-система, то есть система управления взаимоотношениями с клиентами.

Это специальное ПО, которое собирает, хранит и анализирует всю информацию о клиентах и сделках.

На рынке немало предложений CRM-систем от разных разработчиков. Самые удобные варианты — те, которые не только собирают данные, анализируют их и ведут учет клиентов, но и помогают управлять персоналом, вести документооборот, бухгалтерию, управлять складом и многое другое. Это универсальное ПО, которое заменяет собой целый набор инструментов.

Пример универсальной CRM-системы — «Простой бизнес» от МТС. Кроме перечисленного выше, она «помнит» все о каждом из клиентов, фиксирует и обрабатывает все звонки, анализирует воронку продаж и все ключевые показатели компании, распределяет задачи для менеджеров и напоминает им о заданиях.

Это облачное ПО, то есть его не нужно устанавливать на компьютере. Достаточно просто войти в свой кабинет на сайте с любого устройства. Работу с системой можно продолжать и без Интернета.

Про анализ и управление понятно. Но как я могу превратить посетителей моего сайта в покупателей?

Давайте рассмотрим на примере. Предположим, у вас интернет-магазин обуви. Каждый день его посещает приблизительно 600 уникальных пользователей, а заказ делают в среднем три клиента. Конверсия в этом случае и в самом деле невелика — всего 0,5%.

Вы проанализировали поведение посетителей и увидели, что многие интересовались кроссовками для бега. Немало пользователей искали зимние ботинки. Некоторые оставили полную корзину, но ушли, не завершив покупку.

Для тех, кто бросил корзину, отправьте push-уведомление, которое напомнит им о незавершенной покупке. Лучшие сервисы push-уведомлений позволяют увеличить количество завершенных покупок на 7−8%.

На следующей неделе у вас будет распродажа кроссовок. Сообщите всем пользователям, которые просматривали этот товар, о ее начале. Они получат push-уведомление на рабочий стол или при открытии браузера, для этого им не нужно снова посещать ваш сайт или оставлять e-mail. Достаточно того, что они посетили интернет-магазин один раз из своего браузера.

Пользователям, искавшим зимние ботинки, напомните о ваших лучших моделях с началом похолодания.

В данном случае вы учитываете интересы клиента и формируете индивидуальные предложения. И все это без лишней назойливости! «Умные» push-уведомления, которые учитывают интересы посетителей, можно отправлять с помощью специального ПО. Переходы на целевые страницы при этом составляют около 46%.

А что делать, если клиенты не возвращаются, однажды совершив покупку?

Вам снова поможет аналитика. CRM-система ведет учет по каждому клиенту, «знает» его контактные данные, интересы и желания. Воспользуйтесь ими, чтобы напомнить о себе с помощью push-уведомлений,e-mail или SMS.

Как известно, старый клиент лучше новых двух.

Если человек уже покупал у вас товар и остался доволен, то, скорее всего, снова купит что-то именно у вас, а не у кого-то другого, нового и неизвестного.

Нужно лишь напомнить ему о такой возможности.

Мне часто приходят SMS с акциями компаний или уведомлениями о статусе заказа. Как запустить такую рассылку для моего бизнеса?

Есть множество программ, с помощью которых клиентов информируют о статусе заказа, состоянии счета, проводят опросы, делают рекламную рассылку о скидках, акциях и мероприятиях или оповещают сотрудников внутри компании.

Для SMS-оповещений нужно подключить специальную услугу, например, «МТС Коммуникатор».

Такие услуги дают возможность отправлять и принимать сообщения для нескольких абонентов одним кликом, привязывать сообщения к тематическим тегам, отправлять сообщения из привычных программ — MS Outlook и «1С: Предприятие», а также просматривать статистику отправленных и полученных SMS.

Аналитика, управление, уведомления, SMS… А можно, чтобы все вместе и недорого?

Предложений ПО и сервисов для работы с клиентами на рынке немало.

Выгоднее брать все «пакетом» у одного поставщика, чтобы держать все необходимые инструменты в одном месте, например, в виртуальном кабинете, и пользоваться скидками.

К примеру, МТС предлагает пакет услуг для работы с клиентами «Умные продажи». В него входят облачная CRM-система «Простой бизнес», облачное ПО «Push4Site» и услуга «МТС Коммуникатор». Их можно тестировать бесплатно в течение двух недель. Кроме того, на ПО действует скидка 20%.

Чтобы проконсультироваться с экспертом и подключить услугу, достаточно оставить на сайте заявку и свои контактные данные. Если нет необходимости подписываться на пакет, можно выбрать только отдельные решения. «Push4Site» подходит для любого сайта, куда надо привлечь трафик, SMS — для любой сферы, где надо отправить уведомление.

Заказывать подобное ПО и услуги лучше у проверенных и известных компаний. Они предоставляют хорошую техническую поддержку и оперативно решают все вопросы.