Успешная бизнес-идея

Один из самых сложных вопросов, ответ на который определяет значительную долю успешности предпринимателя.

Для того, чтобы найти бизнес-идею, совсем не обязательно читать книжки. Существует мнение, что хорошую бизнес-идею проще найти, чем придумать. Первое, что для этого нужно сделать – общаться и смотреть, еще правильнее – наблюдать, внимательно присмотреться, какие в основном ниши заняты другими предпринимателями, каких предложений товаров/услуг не хватает на рынке, с какими проблемами Вы лично и Ваши знакомые сталкиваются, будучи «в шкуре» потребителя?

Второй совет – начните общаться с успешными предпринимателями, задавайте им вопросы. Попробуйте понять, в чем секрет их успеха, довольно часто секрет кроется не только в самой бизнес идее, но и в настойчивости, целеустремленности, максимальном использовании своих сильных сторон.

Подумайте также, с какой категорией клиентов Вы бы хотели работать? Под клиентами подразумеваются различные категории людей, для которых потенциально может предназначаться Ваш продукт или услуга. Вам действительно необходимо изучить, что нравится, и что не нравится этим людям. Ваш продукт или услуга должны действительно решать какую-либо проблему или удовлетворять какую-то потребность, существующую у этой категории.

Конечно, это далеко не все моменты, которые необходимо учесть, но если при проработке своей бизнес-идеи Вы обратите внимание на эти моменты, Ваши шансы на успех увеличатся.

Далеко не каждая бизнес-идея может быть подходящей именно для вас. При выборе бизнес-идеи предприниматель должен учитывать свои индивидуальные особенности: увлечения, образование, профессиональные навыки.

Как найти идеальную нишу?

6nish_1

Первое, что нужно сделать, — определить, существует ли горячий спрос. Это то, что можно измерить. И забудь вопрос «А что если у меня услуга, которую не ищут?». Если твою услугу не ищут, значит, ты должен объяснить, почему она необходима. Пользуйся техникой «20». Ты составляешь целевой портрет человека, который теоретически является твоим клиентом, и находишь 20 подходящих людей. Тут важна скорость: быстро протестировать идею и понять, актуальна она или нет. На каждой встрече с человеком из списка 20 ты получаешь имена еще 5 людей, с которыми можно посоветоваться. Это ключевое слово – «посоветоваться»! Ты приходишь не продавать, а консультироваться с равным.

Что важно иметь в этот момент? Кейсы, которые расскажут о том, что ты это когда-то делал. Презентации. Фотографии. Видео. Маркетинг-кит. В конце концов, хороший пиджак. Чем меньше ты пока стоишь в этой нише, тем больше нужно показать. У тебя есть 5 минут для того, чтобы заинтересовать человека. Используй их по максимуму.

Шесть простых правил, которые всегда помогают новичкам:

  • Ты должен быть экспертом в выбранной области и уметь объяснить, почему именно ты круче.
  • Ты должен понимать: география продаж не ограничена ничем, кроме твоего желания двигаться вперед. Не замыкайся на одном регионе.
  • Тебе лучше продавать то, что некоторые называют «не гниющими товарами». Лучший пример такого, разумеется, информация.
  • Тебе нужно ориентироваться на продолжительные продажи. Да, дорогую шубу можно продать раз в пять лет, но намного лучше, чтобы клиент платил деньги постоянно. Есть ниши, которые дают возможность получать продолжительные платежи в виде абонентской платы, например.
  • Выбирай товар, образцы которого можешь получить уже на старте. Конечно, ты хочешь начинать сразу со строительных кранов, но что будешь демонстрировать клиенту?
  • Найди сферу, в которой тебе проще всего выйти на рынок и получить новые контакты.