На вопрос, как начать свое дело есть, как минимум, три варианта ответа: начало своего дела с «нуля», приобретение готового бизнеса, приобретение бизнеса с использованием франчайзинга.
1 вариант – Начать свое дело с «нуля»
Воспользовавшись первым вариантом, предприниматель должен понимать, что в российских условиях на развитие бизнеса, основанного на собственной бизнес идее, может уйти значительное время, в том числе на согласование документации с многочисленными бюрократическими структурами. Кроме того, продвижение новых продуктов и идей связано со значительными первоначальными затратами. Поэтому если у Вас нет достаточного начального капитала, то придется искать сторонних инвесторов и партнеров.
Если Вы решились реализовать собственную бизнес идею и готовы начать это с «нуля», Вы должны сделать следующие шаги:
- Собрать необходимую информацию о рынке (конкуренты, клиенты), просчитать затраты, связанные с началом деятельности, оценить получаемую прибыль, соотнести с затратами и оценить окупаемость и т.д. – подготовить бизнес-план. На основе бизнес-плана Вы сможете дать более взвешенную оценку как самой бизнес идее, так и выбранному Вами способу ее реализации.
- Найти финансы для начала деятельности.
- Зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах (выбрать организационно-правовую форму Вашего будущего предприятия).
- Выбрать для него систему налогообложения.
- Получить лицензию либо сертифицировать свой продукт или услуги, если это необходимо.
- Найти помещение для своего бизнеса.
- Узнать о своей ответственности и правах, а так же органах, осуществляющих контроль за соблюдением соответствующих законов, предпринимателями.
2 вариант – Приобретение готового бизнеса
На вопрос, стоит ли покупать готовый «чей-то» бизнес однозначно ответить сложно. Нужно понимать, каковы цели предпринимателя, рассматривающего такой вариант начала собственного бизнеса.
Если Вы хорошо знаете специфику деятельности предприятия, его историю, успехи и неудачи владельцев бизнеса, можете заручиться рекомендациями клиентов и партнеров, то стоит задать себе только один вопрос – почему владельцы продают этот бизнес. Ответ на него зачастую содержит и ключевой фактор, который стоит принять во внимание, решая, покупать этот бизнес или нет. Задумайтесь, не идет ли на спад работа предприятия, есть ли риски, о которых Вы не знаете.
3 вариант – Приобретение бизнеса с использованием франчайзинга (приобретение франшизы)
Приобретение бизнеса с использованием торговой марки и технологии, уже известного предприятия – суть 3 варианта.
Покупка франшизы — вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля. Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса.
Перед предпринимателем, выбравшим данный вариант организации бизнеса, стоят следующие задачи:
- определить направление бизнеса;
- выбрать франчайзера (правообладателя), имеющего успешную историю развития предлагаемого бизнеса;
- определить источники финансирования для приобретения франшизы (стоимость бизнеса в этом случае колеблется от 500 000 руб. и выше, не считая ежемесячных платежей правообладателю (франчайзеру);
- оформить отношения с франчайзером (заключить договор коммерческой концессии).