Дарья и Владимир Пронины, ответственные родители и владельцы школы по робототехнике «Роббо Клуб» в Алдане, давно хотели развивать сферу дополнительного образования в своем городе. Предприниматели рассказали нам о целях проекта «Роббо Клуб» и его образовательном процессе, о преимуществах статуса резидента Бизнес-инкубатора г. Алдан, а также поделились планами.
— Дарья, расскажите о себе – чем Вы занимаетесь?
— Я мама замечательного ребенка и по совместительству владелица школы по робототехнике «Роббо Клуб» в Алдане. По специальности являюсь энергетиком, много лет работала в области электроэнергетики и телекоммуникаций. Этот опыт помог мне понять, что в промышленности и энергетике не хватает высококвалифицированных специалистов, отлично разбирающихся в программировании, механике, схемотехнике и роботизации. В школе обучаем детей робототехнике, конструированию, 3D-моделированию для того, чтобы дать им больше возможностей в будущем.
Клуб готовит ребят к выбору будущей профессии в смежных отраслях, ускоряет адаптацию детей в век цифровых технологий и роботизации, повышает их конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения. Мы даем знания по программированию, математике, логике, моделированию, механике, электротехнике, алгоритмике и анализу.
— Как пришла идея открыть школу «Роббо Клуб» в Алдане?
— Идея открыть центр для раннего развития детей появилась семь лет назад, мы тогда ожидали появление ребенка в семье. По мере взросления сына у меня появилось понимание того, что всем детям надо дополнительно заниматься у квалифицированных педагогов для приобретения знаний в различных областях. Наш сын Ермолай интересовался сферой робототехники, но мы не могли заниматься с ним в домашних условиях. Так пришла мысль об основании специализированного клуба, где ребята смогут друг с другом общаться, осваивать навыки и познавать что-то новое.
После долгого анализа рынка с проведением социологических опросов и расчета рентабельности выбрала наиболее подходящую образовательную систему, которую предлагала международная сеть школ «Роббо Клуб». Также в их методику интегрировали собственные учебные программы и принципы обучения.
Затем шел поиск помещения. Под инфраструктуру клуба необходимо было найти подходящее по нескольким параметрам место. Вдруг в нужный момент знакомые посоветовали мне принять участие в конкурсе на льготную аренду офиса в Бизнес-инкубаторе, я сразу подала заявку и вскоре успешно прошла отбор. Статус резидента позволяет помимо льготной аренды полностью оборудованного помещения получить различные преимущества: посещение образовательных мероприятий, консультации у высококвалифицированных специалистов и т.д. Это действительно неоценимая помощь для начинающих предпринимателей.
— Что Вам нравится в работе?
— Самый главный плюс для меня – это видеть радостных и счастливых детей, которые получают большое удовольствие от занятий нашего клуба. Нравится еще то, что с появлением школы у меня появилась возможность идти в ногу со временем, изучать что-то новое.
— Расскажите об успехах школы – какие результаты уже есть?
— Наше огромное достижение – постоянное участие учеников в олимпиадах, конкурсах, выставках регионального и всероссийского уровней по робототехнике, программированию. Так ребята вошли в десятку лидеров. В аккаунте @robbo_club_a социальной сети Instagram периодически публикую посты, которые расширяют кругозор детей.
Благодаря нашему аккаунту многие узнают об образовательных и конкурсных площадках России, где каждый может поучаствовать и получить новые знания. Один ученик, зарегистрировавшись на одной из таких площадок, прошел профессиональный отбор на конкурсной основе и попал во всероссийскую команду, совместно создающую проект на базе программирования.
— Как пандемия отразилась на деятельности Вашего клуба?
— Сначала из-за локдауна закрыли школу на некоторое время, но потом решили проводить занятия в онлайн формате. Мы предоставили все необходимые материалы ученикам на дом, связь с преподавателем осуществлялась с помощью онлайн-конференций. Извлекли из этой трудной ситуации полезный урок: всегда можно найти выход из любого, казалось бы, сложного положения.
— Как выстроен образовательный процесс в клубе?
— Есть несколько небольших групп (не более шести человек), которые совместно работают и получают знания. Мы всегда следим за тем, чтобы каждый усвоил новый материал и самостоятельно выполнял задания. Если ученик раньше всех решил задачу, то даем ему тогда дополнительные упражнения. Такие маленькие группы позволяют ребятам полностью включиться в деятельность, разговоры между ними касаются лишь изучаемой темы. Заметила, что в клубе получилось создать созидательно-соревновательную атмосферу: здесь обучающиеся конкурируют между собой по быстроте и качеству исполнения, каждый из них стремится улучшить собственную работу, а не выполнить ради «галочки».
— Почему Вы решили организовывать внеурочные мероприятия?
— Мне хотелось сплотить детей, показать им удивительные места нашего города. Внеурочная деятельность нужна для сплочения коллектива, ребята нуждаются в живом общении, особенно после локдауна. Прогулки, экскурсии, активные игры развивают коммуникативные навыки детей, у них начинают появляться общие интересы. Хотелось также показать ученикам, что мир не ограничен домом, клубом, гаджетами – можно найти много увлекательных занятий, друзей, увидеть красивые места.
— Какие планы по развитию клуба?
— Я бы сказала, что «Роббо Клуб Алдан» — это идейный бизнес, ведь нам хочется постоянно давать новые знания детям, привить им культуру живого общения, развивать их любознательность, улучшать способности ребят к математике. Уверена, что каждый в клубе найдет своих верных товарищей и получит необходимые навыки, которые пригодятся в жизни.
Анастасия Дорофеева
ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»