История успеха
Центр «Мой бизнес» – с чего начинается собственный бизнес?
6 сентября 2021

Решиться на свое дело – шаг ответственный и волнительный. Для многих на старте главной проблемой становиться низкий уровень информированности и непонимание, с чего начать. Но с появлением центров «Мой бизнес», где можно открыть ИП или ООО, а также получить поддержку, консультацию и бесплатные услуги в режиме «одного окна», открыть свое дело стало намного проще и понятнее.

Центр «Мой бизнес» был открыт в рамках реализации национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По принципу «одного окна» здесь предпринимателям и самозанятым оказывают все услуги, которые нужны для осуществления деятельности, включая государственные и муниципальные услуги и услуги институтов поддержки предпринимательства.

Выбор и оценка бизнес-идеи

Любой бизнес начинается с идеи. Прежде чем начать свое дело необходимо взвешенно оценить реализуемость и перспективу бизнес-идеи. Практика показывает, что легче начать свое дело в той сфере, о которой у вас есть четкое представление, необходимые знания и опыт. Поэтому, нередко хобби и увлечения перерастают в бизнес.

Если же вы не знаете, как оценить свою идею на перспективность можно посмотреть примеры успешных предпринимателей или обучиться необходимых навыкам в ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии, где реализуется образовательные программы для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, молодежи и населения, а также вебинары и мастер-классы с участием действующих предпринимателей и экспертов.

Для начинающих предпринимателей и самозанятых будут интересны такие программы как «Азбука предпринимателя», «Начни свой бизнес», «Генерируй бизнес-идею». Подробнее с мероприятиями можно ознакомиться на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии (далее: Портал МСП Якутии), в разделе «Образовательная поддержка», а анонсы запланированных мероприятий вы найдете в сервисе «Календарь мероприятий».

Как зарегистрировать бизнес?

Чтобы начать свое дело, необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого, индивидуального предпринимателя или открыть ООО.

Самозанятые – это лица, у которых нет работодателя и наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Они могут легализовать доходы, получать меры государственной поддержки, налоговый вычет и другие преференции, перейдя на особый налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В этом режиме самозанятые платят налоги всего по двум ставкам — 4% с платежей физлиц и 6% — с платежей юрлиц. При этом, годовой доход самозанятых не должен превышать 2,4 млн руб.

Для регистрации в качестве самозанятого необходимо установить бесплатное приложение «Мой налог» из AppStore или Google Play на свой телефон. После чего укажите номер телефона, выберите регион Республика Саха (Якутия), отсканируйте паспорт и сфотографируйтесь. Другие варианты регистрации – через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru или с помощью учетной записи Госуслуг. Подробнее о налоге для самозанятых, способах регистрации и доступных преференциях можно узнать в разделе «Поддержка самозанятым» на Портале МСП Якутии.

В качестве индивидуального предпринимателя или ООО с одним учредителем помогут зарегистрироваться в Центре «Мой бизнес». Процедура проходит при помощи платформы «Деловая среда» или автоматизированную информационную систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (ГИС АИС МФЦ). Специалисты центра готовы предоставить помощь в составлении заявления на регистрацию бизнеса и проверке комплектности документов. Услуга доступна на всей территории Республики Саха (Якутия).

Уже сегодня в Якутии функционируют 15 Центров оказания услуг «Мой бизнес» в Алданском, Амгинском, Вилюйском, Горном, Мегино-Кангаласском, Мирном, Намском, Нерюнгринском, Нюрбинском, Сунтарском, Олекминском, Таттинском, Томпонском, Усть-Майском и Хангаласском районах, а также семь окон в городе Якутске. В 2021 году планируется открыть ещё пять центров в Булунском, Среднеколымском, Оленекском, Чурапчинском и в Ленском районах.

Как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО?

Если говорить проще, то ОКВЭД – это сборник кодов деятельности для предпринимателей, где код означает тип деятельности, сферу производства или оказания услуг. Он предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Самозанятым нет необходимости выбирать ОКВЭД, наименование оказанной услуги они прописывают в приложении «Мой налог» при выдаче чека покупателю.

С другой стороны, на предпринимателя возлагается обязанность определить специфику своей деятельности и зафиксировать ее в виде цифрового обозначения, поэтому после регистрации ИП или юридического лица присваиваются статистические коды и номера. Классификатор ОКВЭД включает в себя практически все виды деятельности, разрешенные на территории России.

Вместе с тем даже четкая структура и максимальная простота классификатора не всегда становится гарантией правильного выбора кодов ОКВЭД. Именно поэтому нужно:

Шаг первый – определяем тип деятельности – это самое простое. Вы же знаете, чем хотите заниматься?

Шаг второй – ищем нужный раздел и подраздел в справочнике ОКВЭД.

Шаг третий – ищем нужный класс, подкласс и так далее в справочнике ОКВЭД.

Шаг четвертый – определяется один или несколько кодов, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности. Это и будет ваш основной ОКВЭД.

Если планируется оказание дополнительных услуг, то стоит заранее выбрать дополнительный ОКВЭД, один или несколько. Этот вид вашей деятельности будет классифицирован как дополнительный.

Следует помнить, что к выбору кода ОКВЭД нужно подходить максимально внимательно, так как его неправильный выбор может стать причиной проблем в получении лицензий и патентов или смены ОКВЭД.

Регистрация ОКВЭД будет произведена вместе с регистрацией ИП или предприятия.

Если же нужно изменить свой вид деятельности или добавить услугу, расширить список услуг, нужно добавить новый код ОКВЭД. Для этого нужно также подготовить соответствующее заявление и направить его в орган, производивший регистрацию ранее. В соответствии с ним и будет производиться внесение и изменение ОКВЭД – добавлено один или несколько новых кодов.

Как поддерживают начинающих предпринимателей?

На базе Центра «Мой бизнес» начинающие предприниматели могут получить консультационные, информационные, образовательные, финансовые, имущественные, а также иные меры поддержки.

Консультационная поддержка оказывается в формате очных консультаций в офисах г.Якутск, а также в муниципальных образованиях. Вместе с тем, доступны иные способы связи:

  • через call-центр 88001005880;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) (xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai);
  • через мессенджер WhatsАpp по номеру 8-924-873-00-97.

Кроме того, Центр оказывает методическую помощь при регистрации в качестве самозанятого.

Информационная поддержка реализована через Портал МСП Якутии, муниципальные и республиканские СМИ, социальные сети (Facebook, VKontakte, Instagram). Центр «Мой бизнес» регулярно публикует актуальную информацию о бизнесе, а также истории успеха предпринимателей и тематические материалы.

Обширная база знаний по этапам организации собственного дела, бизнес-кейсы, типовые бизнес-планы, а также сервисы для предпринимателей можно найти в разделе «Гид предпринимателя» Портала МСП Якутии.

Образовательная поддержка для оказывается в очном и онлайн форматах. Это различные семинары, практические мастер-классы и другие образовательные программы. Ежегодно на площадке Центра проходят республиканские конкурсы и региональные этапы федеральных программ такие как – федеральная образовательная программа по развитию женского предпринимательства «Мама-предприниматель», всероссийский конкурс «Молодой предприниматель России», бизнес-смена для детей и подростков «Genesis» и многое другое.

Записи прошедших вебинаров можно найти на YouTube-канале «Предприниматель Якутии», а также в разделе «Онлайн обучение» Портала МСП.

Имущественная поддержка. Начинающие предприниматели могут стать резидентами бизнес-инкубатора Центра «Мой бизнес». Также им доступны услуги коворкинг-центра, льготные условия аренды конференц-залов, переговорных комнат Центра «Мой бизнес».

Финансовая поддержка. Через Центр можно подать заявку на получение льготного микрозайма или субсидии.

Новые меры поддержки бизнеса и самозанятых

В этом году в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Центром «Мой бизнес» оказываются бесплатные услуги, которые можно поделить на 3 категории:

  1. Поддержка самозанятых. На данный момент разработано 3 различных механизма поддержки;
  2. Поддержка предпринимателей. Всего таких услуг 6.
  3. Комплексные меры поддержки для предпринимателей, проработавших более 1 года (с 1 января 2020 г.), которые помогут развить и масштабировать бизнес. Разработано 13 различных комплексных услуг.

Например, есть комплексная услуга по продвижению продукции народно-художественных промыслов, которая включает три различные, но взаимосвязанные услуги: для них буду разработаны современные продающие брендбуки, далее будет изготовлена упаковка для продукции и уже с готовым «упакованным» продуктом они получат услугу по SMM-сопровождению на два месяца, которая включает запуск рекламных компаний в Instagram и составление контент-плана на дальнейшего ведение своей страницы. По итогам предприниматель получит полностью «упакованный» продукт.

Полная информация обо всех услугах размещена на Портале МСП Якутии в разделе /Иные виды поддержки/, где можно выбрать понравившийся продукт и оставить заявку на его получение.

 

ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»