Forbes выбрал самые интересные проекты русскоязычных предпринимателей, которые привлекли инвестиции на этой неделе. Среди них — одни из самых перспективных стартапов россиян на рынках medtech и fintech, а также сервисы-помощники для сетевого ретейла и отелей. Список составлен на основе данных Forbes.
Cтартап hotellab.io привлек $200 000 от фондов Iskra Ventures и Startup Lab. Фонды планируют дополнительно инвестировать в стартап до $400 000, если его продажи будут устойчиво расти на европейском и других целевых рынках. За счет полученных средств компания рассчитывает выйти на рынки стран Европы, Африки и Ближнего Востока.
hotellab.io в 2019 году основали Анатолий Бурдаков и Кирилл Минеев. По задумке, сервис помогает гостиничному бизнесу максимизировать прибыль каждого объекта с каждого номера за счет динамического ценообразования. Система в онлайн-режиме анализирует рыночную ситуацию, продажи отелей, потоки гостей, эластичность спроса, погоду, действия конкурентов и другие факторы. Также она учитывает комиссии каналов посредников и ищет периоды, когда отель может продавать дороже и выгоднее через собственный сайт.
Сервис монетизируется за счет ежеквартальной подписки. По собственным данным, у компании есть продажи и устойчивый рост в России и странах СНГ, а также первые кейсы в европейских странах.
Российский стартап BestDoctor привлек $26 млн в раунде B от фонда Winter Capital Partners (его ведущий инвестор — «Интеррос» миллиардера Владимира Потанина), шведского фонда VNV Global и австрийской страховой компании Uniqa, которая входит в международную группу Raiffeisen Bank International. Компанию оценили в $90 млн.
BestDoctor в 2015 году создали Марк Саневич и Михаил Беляндинов, участники рейтинга Forbes «30 до 30» 2020 года. Это система управления здоровьем на базе технологичного сервиса медицинского страхования.
Основатели сервиса планируют потратить полученные средства на создание платформы по управлению здоровьем, которая объединит все продукты BestDoctor. До конца года предприниматели рассчитывают выйти на B2C-рынок, расширить линейку ДМС-продуктов для B2B-рынка и масштабировать сервис «Виртуальная клиника». К концу 2022 года они планируют достигнуть выручки в 7 млрд руб (в 2020 году — 1,7 млрд рублей).
Общая сумма вложенных в BestDoctor средств с учетом последнего раунда достигла $34,1 млн. Ранее стартап проинвестировали фонды AddVenture, Ascent, Target Global и LVL1.