Новости "Центра "Мой бизнес"
Участники вебинара Центра «Мой бизнес» узнали, что делать при блокировке счета в банке
22 марта 2021

22 марта Центр «Мой бизнес» провел бесплатный вебинар на тему «Что делать при блокировке счета в банке». В качестве спикера выступил Владимир Добрянцев – руководитель службы финансового мониторинга АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО.

Иногда можно столкнуться с тем, что счет или карта оказывается заблокированной. Неожиданная заморозка может доставить много неприятностей, особенно если деньги нужны срочно. Владимир Добрянцев рассказал о том, почему банк может заблокировать ваш счет, и о том, как с этим можно справиться.

Блокировка счета, когда клиенты полностью теряют доступ к своим деньгам, – это крайняя мера. Банки используют ее только в отношении террористов и экстремистов. Но предприниматели могут оказаться в более распространенной ситуации, когда банк останавливает все платежи за исключением обязательных, например, погашения налогов. Как только долг, из-за которого заблокировали переводы, будет закрыт, пользователям снова станут доступны любые транзакции. Также банк может ограничить дистанционное банковское обслуживание (ДБО). При этом сам счет продолжает работать и клиент может распоряжаться своими деньгами. Правда, сделать платеж или перевод получится только в офисе банка.

В каких случаях банки могут отказаться проводить операции и отключить ДБО? Эксперт назвал три наиболее распространенных случая:

  1. Защита от мошенников;
  2. Неуплата налогов;
  3. Подозрение в отмывании преступных доходов.

— «Что делать? Самое важное правило – быть готовым к открытому диалогу. Если банк запрашивает у вас дополнительную информацию и документы, которые подтверждают экономический смысл и законность транзакции, постарайтесь их предоставить», — отметил Владимир Добрянцев.

Чтобы не вызвать подозрения у банков и снизить риск отказов, эксперт советует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Оперативно сообщайте банку обо всех изменениях;
  • Не дробите свой бизнес на много разных фирм и ИП;
  • Раскрывайте полную информацию.

— «Банк не просил никаких разъяснений, но операция не проведена. Что делать? Бывает, что банк не предупреждает клиента о своих подозрениях – он сразу отказывается проводить операцию и передает информацию в Росфинмониторинг. В таком случае направьте в банк запрос с просьбой разъяснить причины отказа в проведении операции. Банк должен ответить на ваш запрос», — говорит эксперт.

В завершении вебинара Владимир Добрянцев ответил на вопросы участников.

Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».

Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @moibiz14 и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97

 

ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»