14 октября Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма РС (Я) организовал бесплатный вебинар для предпринимателей на тему «SMM-стратегия с 0 для малого бизнеса».
Мероприятие прошло в формате оnline трансляции, на котором приглашенный эксперт Саина Васильева @sainastranden – Digital-маркетолог с 3-летним стажем, выпускница НИУ ВШЭ и автор курсов по SММ ответила на главный вопрос предпринимателей «зачем бизнесу нужны соцсети?».
Эксперт заметил, что с введением ограничительных мер по всему миру, в том числе и в Якутии отмечается рост количества новых аккаунтов в социальных сетях. Если брать в расчет бизнес-аккаунты, то несравненное превосходство по количеству новых профилей удерживается за Instagram.
Несмотря на общие показатели количества пользователей и активных профилей, нужно помнить, что в зависимости от региона актуальность той или иной платформы варьируется. К примеру, эксперт не советует делать акцент на социальную сеть ВКонтакте, так как жители Якутии прохладно относятся к данной площадке, тем не менее социальной сетью активно пользуются жители Приморского края и Сибири. При этом не стоит забывать, что у каждой платформы есть своя концепция, а аудитория довольно прихотлива. Неправильный пост или рекламный ролик, которые не придерживаются концепции платформы только навредят бренду.
Чтобы грамотно использовать ресурсы в продвижении бизнеса необходимо изучить целевую аудиторию. Эксперт предлагает выделить несколько сегментов целевой аудитории по болям и мотивам использования вашего продукта, после чего можно определить портрет потребителя.
Большой бизнес закладывают в маркетинговый бюджет миллионы, но есть несколько способов, которые не потребуют колоссальных финансовых вложений. Чтобы исследовать свою аудиторию спикер советует проводить качественные исследования (интервью и фокус-группы), а также количественные исследования (анкетирование, онлайн-опросник).
Но чтобы прочувствовать всю картину выбранного рынка, нельзя упускать из вида действия конкурентов. Следует обратить внимание на следующие данные:
— Смотреть, что делают конкуренты нужно не для того, чтобы брать и копировать их идеи. Просто нужно понимать, что происходит на рынке. Не думайте, что инструменты конкурентов — это правда последней инстанции.
Далее эксперт рассказал как составить контент план, как выстроить и проводить мониторинг воронки продаж, а также описал основные методы и способы продвижения в социальных сетях.
В завершении вебинара спикер ответил на вопросы и разобрал кейсы участников.
Посмотреть запись вебинара и узнать подробнее о «SMM-стратегии для малого бизнеса» можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также на нашем YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий публикуются в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
ГАУ РС(Я) Центр «Мой бизнес»