Новости "Центра "Мой бизнес"
Участники вебинара узнали, как самозанятому оформлять свои услуги, работы при сотрудничестве с ИП и организациями
19 августа 2020

19 августа Центр «Мой бизнес» совместно с агентством по защите прав налогоплательщиков «НалогЯкт», провел бесплатный вебинар по вопросам сотрудничества самозанятых, юридических лиц и ИП на тему «Как оформлять самозанятому свои услуги, работы».

Напомним, что налог на профессиональный доход (НПД) или налог для самозанятых действует на территории Якутии с 1 июля 2020 года. У нового налогового режима много особенностей и отличий от традиционных систем налогообложения, начиная от способов регистрации, заканчивая специальным приложением «Мой налог», через которое и будут походить все дальнейшие операции.

Те, кто предпочитает работать на себя, уже решили легализоваться в качестве самозанятых и платить налог на профессиональный доход. Юрлица уже поняли, что с самозанятыми сотрудничать выгодно, осталось только понять, как это делать.

Помогла разобраться с этим вопросам наш приглашенный спикер — руководитель агентства по защите прав налогоплательщиков «НалогЯкт», общественный омбудсмен по налогам при Уполномоченном по защите прав предпринимателей по РС (Я) Александра Окорокова.

В режиме получасовой трансляции эксперт коротко и ясно обозначил основные моменты сотрудничества между самозанятыми, ИП и организациями:

— Чаще всего компании, возьмем к примеру «Налог.якт», обращаются к услугам самозанятых в вопросах рекламы, таргетинга, CMM, а также не забываем о видеографах и фотографах.

И если к нам в двери компании постучаться три таргетолога с примерно одинаковым уровнем профессионализма, конечно, предпочтение будет к самозанятому. Мне это выгодно. Во-первых, я заплачу за услуги официальным перечислением со своего расчетного счета, во-вторых, у меня будут подтверждающие документы на расходы, которые я смогу списать.

Что я потребую в ответ у самозанятого?

  1. Договор в письменной форме (главное, чтобы там были указаны предмет договора, сроки, стоимость и исполнитель);
  2. акт об оказании услуг;
  3. справку, подтверждающую статус самозанятого из приложения «Мой налог».

Когда у ИП или компаний появляются взаимоотношения с самозанятыми граждане, в первую очередь нам нужно убедиться в том, что он действительно является самозанятым – подтверждает справка с приложения «Мой налог».

  1. Чек, который формирует самозанятый в приложении «Мой налог».

Убедиться в том, что исполнитель и на данный момент является самозанятым — подтверждает чек, сформированный в приложении «Мой налог».

И уже на основании этих документов я бы перечислила деньги со своего расчетного счета на лицевой счет ФЛ самозанятого.

Налоговый кодекс у нас не требует каждый раз заключать договор и акт с самозанятыми. Но если эти услуги или работы для ваших хозяйственных операций носят длительный характер, либо они высоки в стоимости, требуйте договор и акт. Особенно это важно тем компаниям, которые сидят на доходах минус расходы по УСН, либо тем, которые применяют общий режим налогообложения или ЕСХН.

В ходе трансляции Александра Окорокова рассказала, как сформировать чек в приложении «Мой налог», где найти справку, подтверждающую статус самозанятого, а также ответила на вопросы участников вебинара.

Посмотреть записи вебинаров и мастер-классов можно на портале Центра «Мой бизнес» в разделе «Онлайн обучение», а также на официальном YouTube канале «Предприниматель Якутии».

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.