26-28 февраля проходил 3-х дневный бизнес-тренинг, организованный ТПП России, для 17 территориальных торгово-промышленных палат, которые в 2020 году будут осуществлять комплекс мероприятий для региональных предпринимателей с целью информирования и привлечения на рынок закупок малого объема (до 600 тыс. рублей).
В открытии мероприятия приняла участие вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. В своем выступлении она подчеркнула важность развития такого направления в работе компаний как онлайн-торговля и цифровизация бизнеса в целом.
«Уже вчера необходимо было начинать искать новые рынки сбыта, потому что традиционные способы работы вряд ли смогут и дальше обеспечивать стабильно высокую прибыль компании. Только у государства, несмотря на экономическую ситуацию, будет постоянный рынок сбыта в форме государственных закупок», – подчеркнула Елена Дыбова.
Как отметили представители территориальных ТПП, предприниматели по-разному реагируют на законодательные инициативы, меняющуюся реальность, и на новации в бизнес-процессах.
Как показывает опыт 2019 года, интерес предпринимателей к мероприятиям, посвященным привлечению регионального бизнеса к онлайн-торговле, в зависимости от региона разительно отличался. И, скорее всего, такое отношение предпринимателей связано не только с удаленностью субъекта РФ от Москвы, а еще и с тем, насколько региональные власти поддерживают те инициативы, которые направлены на расширение рынков сбыта до федерального уровня.
Напомним, что Проект по привлечению региональных предпринимателей к работе с закупками малого объема стартовал в 2019 году в рамках реализации Соглашения ТПП РФ с Департаментом Москвы по конкурентной политике. За полгода работы Проекта Палата провела комплекс мероприятий по информированию и привлечению регионального бизнеса к работе с закупками малого объема через АИС «Портал поставщиков» для более 3 тыс. предпринимателей из 16 регионов России.