В Якутске завершился 24-часовой марафон по разработке интернет-проектов «Хакатон-2016». Специалисты, объединенные в 16 команд, презентовали игры, мобильные приложения, онлайн-сервисы для развлечений, работы и бизнеса в Технопарке «Якутия».
«В условиях Якутска IT-индустрия – это 100-процентное попадание в цель. Сегодня отрицать ее наличие в столице республики могут только люди, которые не замечают очевидного: у нас работают 40 с лишним компаний с миллионными оборотами, прекрасными идеями, сотнями и тысячами сотрудников – это уже состоявшийся факт. И, конечно, IT-индустрии требуется постоянный приток новых идей, кадров, компаний, продуктов. Миссию власти я вижу в поддержке этого начинания и предлагаю продвигать наши IT-компании наряду с инвестиционными проектами Якутии на крупных международных форумах. Я уверен, что через некоторое время об IT-индустрии Якутска будут знать не только в России, но и по всему миру», — отметил глава города Айсен Николаев.
Заявки на участие подали порядка 70 человек – программисты, дизайнеры, маркетологи молодого возраста, причем самому юному разработчику всего 15 лет. Впервые к организации процесса был привлечен фасилитатор – эксперт, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Александр Дауркин, специально приглашенный из Москвы, в течение 24 часов помогал участникам: вначале – собраться и организовать команды, а затем — эффективно работать над проектом и завершить в отведенный срок.
«Итогами я доволен: выступили все команды – не было ни одной, которая что-то делала, но не успела доделать и поэтому не выступила. Каждый проект получился по-своему интересным, ребята – молодцы!» — сказал он.
Технопарк «Якутия» проводит хакатон по своей инициативе второй раз. Первый состоялся осенью 2015 года и прошел под девизом «Make code. Have fun». Тогда количество участников было куда скромнее – 40 человек. Они разбились на 16 команд и представили в итоге 16 проектов. Организаторы получили обратную связь, учли замечания и предложения.
«У технопарка нет государственного задания проводить хакатоны, мы делаем это по своей инициативе, на общественных началах, ради популяризации IT. На этих мероприятиях молодые разработчики могут собраться в команды, получить консультации у экспертов, а потом двигаться дальше – создавать проекты и зарабатывать деньги», — отметил директор ГАУ Технопарк «Якутия» Анатолий Семенов.
Пожелал ребятам «драйва и хороших выходных» руководитель направления региональной партнерской сети Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Станислав Триерс. Перед началом марафона он дал несколько советов, которые помогут зарабатывать деньги на своих проектах в дальнейшем.
«Формулируя свои идеи, думайте, какую проблему вы решаете и для кого. Мы как ФРИИ отбираем IT-проекты широкого профиля не только для интернета, но и связанные с различными гаджетами. Главное условие – сможет ли проект зарабатывать в перспективе. Мы готовы с вами работать и на разных этапах развивать, включаться деньгами. Как показывает практика, на первом этапе деньги не нужны; можно собраться, сделать прототип, выложить и начать продавать. Если ваш продукт действительно решает проблемы, то неважно, насколько хорош его интерфейс – клиенты сами понесут вам деньги», — отметил он.
Проекты «Хакатон-2016»
«VRshowroom» – инструмент для продажи недвижимости
Покупатель приходит в шоурум компании-застройщика и надевает очки виртуальной реальности. Он может осмотреть предложенные квартиры: погулять по комнатам, оценить размеры – на стенах нанесены отметки высоты, ширины, длины; сделать перепланировку – перенести или убрать стены по своему желанию.
«StreamWall» – альтернатива телевидению
Ребят вдохновил эпизод культового фильма «Назад в будущее-2», где герой переключает телеканалы, отображенные в консоли на стене. В данном случае предлагается делать это на сайте, где собраны все онлайновые каналы. Если у пользователя есть несколько подписок на кинотеатры, каналы Youtube, он может собрать их в одном месте и выбрать, что смотреть.
«Robohause» – умный сторож дома
Приложение позволяет контролировать безопасность в отсутствие владельца квартиры при помощи датчиков, управляемых со смартфона. «Охранник» фиксирует проникновение посторонних, возникновение дыма, коммунальные аварии. Бизнес-модель стандартной комплектации: ПО + датчики будет стоить 35 000 рублей.
«Guest Sakha» – гид по туристическому пространству
Платформа для путешественников, включающая сайт и мобильное приложение, станет помощником в поиске гида по незнакомому городу или местности, также предназначается для каучсерфинга. Позволяет оставлять отзывы, получать советы, размещать предложения о приеме постояльцев.
«PhotoBattle» – игра для любителей фотографировать на смартфон
Игроки-дуэлянты получают задания от системы сфотографировать что-нибудь, например, белое или синее платье, за 30 секунд. Загрузив фото на сервер, игроки ждут оценки системы. Монетизация разработки: предполагается, что приложением заинтересуются бренды и будут формировать задания для получения фотографий своего продукта для маркетинговых целей.
«Kill’em All» – web игра на основе 2D шутера
Инди-ММО игра для фанатов Crimsonland, Alien Shooter. Игра построена по модели free-to-play с добровольными микротранзакциями для приобретения внутри-игрового контента. Отличительными качествами являются оригинальность, кроссплатформенность и низкие системные требования.
«Key Shooter» – web игра free-to-play
В процессе расстрела шарика, который движется хаотично в поле игры, арсенал игрока изменяется: начинает он со стрельбы из пистолета, затем получает дробовик, автомат, снайперскую винтовку. Можно играть с людьми.
«Vote you» – помогает принять решение
Сайт для людей, стоящих перед выбором при принятии какого-либо решения. Для этого нужно обратиться к аудитории: создать опрос, заполнить варианты ответа, через 5 минут получить ответ. Голосование анонимное. Разработчики, а их семь человек, полагают, что сервис можно использовать в маркетинговых целях.
«CentViRe» – игры в виртуальной реальности
Для возвращения популярности настольным играм две команды объединились и занялись производством VR/AR-контента для виртуальных очков. Во время хакатона была разработана шахматная игра CHESS. Технология позволяет играть в дополненной и виртуальной реальности абсолютно всем, включая людей с ограничениями из-за нарушений опорно-двигательного аппарата, ведь для этого достаточно надеть очки.
«Virestudio» – кроссплатформенный движок
Движок по созданию программ для демонстрации объектов недвижимости под платформы мобильных устройств, ПК, ноутбуков и виртуальных шлемов. С его помощью можно самостоятельно заняться созданием, например, интерьера помещений: расставить мебель, бытовую и цифровую технику, разместить элементы декора. Управление осуществляется компьютерной мышью, в дальнейшем будет возможно использование перчаток с сенсорными датчиками.
«BSalon» – сервис онлайн записи
Помогает найти мастера-стилиста, парикмахера, татуировщика и записаться или вызвать на дом. Сервис станет единой площадкой для тех, кто предлагает услуги, и для тех, кто получает. Пользователь вправе поставить оценку мастеру и оставить комментарий.
«Inshopykt» – портал для Instagram-магазинов
Площадка представляет собой каталог магазинов, размещенных в сети Instagram. Кроме интернет-сайта, команда из трех разработчиков намерена сделать мобильную версию портала. В перспективе он может стать якутской версией TAOBAO и eBay.
«Прятки» – web игра
Ученики IT-школы Алексея Илларионова – школьники в возрасте 15-16 лет – разработали инди мультиплеерную игру с ролями «жертва-охотник». Игра тактическая, сессионная, сопровождается музыкой в хоррор-стиле: один игрок прячется, другой ищет, у обоих разные карты. Планируется добавить эффекты: скажем, молнию, которая на секунду покажет охотнику и жертве положение друг друга на поле.
«Повар и официант» («Твой ресторан») – web игра
Проект разработан второй командой школьников из IT-школы Алексея Илларионова. Представляет собой мультиплеерную инди игру для браузера и Android-устройств. В ней официант забирает заказ у повара и пытается отнести его клиенту. Задача игрока – удержать официанта в вертикальном положении, поскольку он норовит упасть и потерять поднос с едой.
«Cease Fire!» – танковая ММО с элементами конструктора
Разработчики являются резидентами бизнес-инкубатора «OREH» и работают над созданием этой игры давно. На хакатоне команда занималась конкретным элементом для придания большей реалистичности танковым боям – системой артиллерийского удара. В составе команды три человека: 2D и 3D-художники, программист. Релиз игры готовится в июне.
«Horroom» – игра от первого лица в жанре хоррор
Ребята из компании «Республика Игр» находятся в процессе разработки хоррор-игры. Пришли на хакатон, в основном, для тусовки и общения с соратниками, и одновременно создавали тени и карты, которые есть в игре.
Братья Ушницкие, создавшие успешный IT-бизнес, являются примером для многих программистов. Они заинтересовались разработками молодых ребят и пригласили к сотрудничеству. Эксперты в целом были впечатлены способностями и волей к победе, которые показали команды, сумев за 24 часа из ничего сделать рабочий прототип.
Пока подводятся итоги, организаторы ждут обратную связь от участников, чтобы учесть все предложения, замечания и подготовить следующий хакатон на еще более высоком уровне. Он состоится в сентябре, в День программиста, отмечаемый в 256 день года. В 2016 году профессиональный IT-праздник выпадает на 12 сентября.
Источник: ЯСИА