У каждого хотя бы раз в жизни бывают свадьбы, юбилеи, корпоративы и другие мероприятия, которые хочется провести на высоком уровне, чтобы запомнить на всю жизнь. В этом могут помочь event-менеджеры. Одним из таких организаторов является индивидуальный предприниматель Айна Новгородова, которая с 2016 года проводит культурно-массовые мероприятия в Оленекском эвенкийском национальном районе.
ПЯ: Айна, расскажите для начала о себе: как Вы пришли к event-менеджменту?
— У меня высшее педагогическое образование по специальности «Учительница начальных классов». Работая в школе, была членом профсоюзной организации. Проводила различные культурные мероприятия для школьников и своих коллег, сама участвовала во всех проводимых мероприятиях наслега. Тогда решила открыть собственное дело по организации культурных мероприятий.
ПЯ: Какие лично у Вас были трудности в начале работы?
— На первых порах столкнулась с такой проблемой, как отсутствие аппаратуры. Поэтому решила участвовать в конкурсе на получение гранта начинающим субъектам малого предпринимательства и получила финансовую поддержку от администрации МР «Оленекский эвенкийский национальный район» в размере 150 тысяч рублей.
ПЯ: Сейчас какие мероприятия обычно проводите?
— В основном юбилеи, праздничные корпоративы, выпускные балы.
ПЯ: Откуда черпаете идеи для вдохновения?
— Когда поступает заявка от клиента на проведение мероприятия, мне для начала необходима информация: какая аудитория будет присутствовать, сколько человек, в какой тематике пройдет мероприятие и так далее. Затем я начинаю готовиться и придумывать идеи: читаю статьи в Интернете, литературу якутских писателей, слушаю и подбираю музыку для мероприятия.
ПЯ: Кто с Вами работает?
— Со мной работает моя дочь Валерианна в качестве певицы и ди-джея. В данное время работаем только вдвоем. В будущем планирую создать свою команду из талантливых молодых людей.
ПЯ: Как Вы думаете, организация мероприятия — это больше индивидуальная или командная работа?
— Организацию мероприятий я считаю, прежде всего, командной работой. Потому что в команде должны быть: фотограф, дизайнер-оформитель, ведущий, звукооператоры, певцы…
ПЯ: Каким проведенным мероприятием из своего портфолио Вы больше всего гордитесь?
— Я горжусь проведением выпускных балов. Потому что это, на мой взгляд, самый волнительный момент для выпускников и их родителей. Это мероприятие остается в памяти на всю жизнь человека.
ПЯ: Какие тренды видите в отрасли организации мероприятий?
— Каждое мероприятие имеет свои новые методы подхода и обновление. Частенько придумываю проекты по разным направлениям.
ПЯ: Как думаете, какие личные и профессиональные качества нужны организатору событий, чтобы успешно конкурировать в современных условиях?
— Это постоянное самообразование. Необходимо каждый раз обновлять свои проекты, чтобы заинтересовать население. После проведенных мероприятий надо уметь делать правильные выводы, чтобы в следующий раз все было еще лучше.
ПЯ: Какие события Вы посещаете для собственного развития, для знакомства с коллегами по отрасли?
— Хожу на концерты известных эстрадных певцов, различные культурные мероприятия, где работают другие ведущие.
ПЯ: Как удержать клиента и стать агентством, которое будут выбирать сразу, не сравнивая с другими?
— Для этого, я считаю, необходимо хорошо рекламировать свое агентство и показывать себя в работе с лучшей стороны.
ПЯ: На какое среднее количество людей в среднем проводите мероприятия?
— В среднем на 200 человек.
ПЯ: А была клиентская какая-то история, которая поменяла Ваше отношение к бизнесу, Вы что-то пересмотрели?
— Была одна история, когда клиент заплатил больше оговоренной суммы, так как проведенное мероприятие ему очень понравилось.
ПЯ: Наверняка у вас есть свои жизненные правила? Поделитесь, пожалуйста.
— У меня с молодых времен есть правило » Судьба человека зависит от него самого, то есть человек сам создает свое будущее.
Источник: Предприниматель Якутии