Механизм, обеспечивающий малым инновационным компаниям выход на новые рынки, будет разработан совместно с лидерами технологических проектов, крупными компаниями и госмонополиями в рамках новой инициативы «100 технологических лидеров». Об этом рассказал директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Артем Аветисян на заседании наблюдательного совета АСИ, которое состоялось 15 января под председательством президента России Владимира Путина.
«У нас много молодых ученых, инновационных компаний, российских разработок, но лишь незначительный процент этих разработок приживается на российском рынке. Предприниматели сталкиваются со сложностями в продвижении своих инновационных решений в крупные компании. Поэтому мы решили отобрать для начала 100 технологических проектов, и на их примере отработать универсальный механизм, который обеспечит малым инновационным компаниям выход на новые рынки», — сообщил Артем Аветисян.
В качестве примера он привел два проекта, которые стремятся обеспечить импортозамещение и завоевать новые рынки.
Разработка алтайских ученых — топливная присадка «Гринбустер» (компания «ИнОЙЛ»), которая при добавлении в бензин, дизельное топливо, мазут уменьшает его расход до 20%, а вредные выбросы в атмосферу — до 40%. Эти топливные присадки российского производства применяются в Конго, Ирландии, Грузии, Монако, однако в России используются только на нескольких алтайских предприятиях.
Второй проект — компании «СуперОкс» из Москвы — уникальное промышленное электрооборудование (сверхпроводники), которое предотвращает скачки напряжения. Устройство за доли секунды способно остановить короткое замыкание и устранить аварию при нештатных ситуациях, например, при ударе молнии, повреждении кабеля, пробое высоковольтной изоляции.
«Мы помогли компании с сертификацией для угольной отрасли, прорабатываются поставки в «Россети» и «СУЭК». Москва заинтересовалась. Уже в этом квартале будет запущена подстанция в Мневниках с этим оборудованием. Она обеспечит сверхнадежное электроснабжение на северо-западе столицы для 500 (пятисот) тысяч человек», — пояснил Артем Аветисян.
По его словам, порядка 70 % от числа всех обращений, которые поступили за последний год в АСИ, инициированы представителями технологического бизнеса, заинтересованных в продвижении своих инновационных разработок в крупных компаниях.
«Мы хотим систематизировать проблемы, с которыми сталкиваются лидеры технологических проектов в продвижении своего продукта, и понять, что необходимо сделать для их решения», — отметил директор направления «Новый бизнес» АСИ.
Источник: https://asi.ru/news/102178/