Здоровьесбережение. Основная часть рынка потребительских товаров по зимней одежде и обуви – из Китая и обувных фабрик России и ближнего зарубежья. Вместе с тем, эти зимние товары произведены в странах/регионах с теплым/умеренным климатом, поэтому товары не приспособлены к климатическим условиям Якутии. В Якутии сохранились традиционная одежда и обувь – меховая – так как высокая теплоизоляция материалов, технологии пошива с максимальным сохранением тепла – необходимость для выживания местных жителей. Привозные товары обладают меньшими теплоизоляционными свойствами (до -10, до -20, до -30), стоят недорого (по сравнению с товарами местного производства). В условиях снижения покупательской способности, которая наблюдается в последние три года, покупатель все чаще выбирает более дешевый и менее теплый аналог. Закрылись «Якутскобувь», филиал «Мисс Аляска», скорняжный цех «Сахабулт». В то же время по данным статистики наблюдается увеличение количества женщин и мужчин, имеющих проблемы с фертильностью, что в первую очередь связано с переохлаждением репродуктивной системы, увеличивается спрос на экстракорпоральное оплодотворение. Одна из основных причин – ношение «неправильной» обуви, синтетических утеплителей, которые создают тепличный эффект и импортных норковых пальто. Привозные товары предназначены для ношения в -10-30 – в весенний и осенний периоды. Изделия для якутской зимы могут конструировать и производить те люди, которые живут в этих условиях и несут ответственность за свою работу, обеспечивающее здоровье своих сограждан.
Объединившись, выработав стратегию совместного роста, местные производители меховой одежды и обуви должны выработать Программу развития, в которой будет:
Кризис – время принятия решений, когда в отсутствие принятых решений – можем потерять меховое производство, сохранив, 2-3 небольшие фирмы, которые будут ежегодно понемногу сворачивать производство. Когда меховая одежда и обувь в сознании покупателей будут ассоциироваться с роскошью, а не товаром народного потребления и предметом первой необходимости.
Возрождение мехового производства, сохранение имеющихся традиций и на их основе развивая новые технологии и разрабатывая новые продукты – Якутия может сохранить мех – как свой бренд, создавая мировые «подбренды» — унты, изделия из оленьего волоса и пр.
Контактное лицо:
Шишигина Аксинья
Записаться можно по телефону горячей линии: 8-800-100-5880, либо через наш Портал, воспользовавшись красной кнопкой «Записаться»!