Рыба является важным и ценным продуктом на российском рынке. Поэтому считается, что рыбный промысел — довольно перспективное дело. В Якутии одним из предприятий, которое занимается ловлей и реализацией рыбы, является СХПК «Кэскил» Халбакинского наслега Вилюйского района. Директор предприятия Валентина Протопопова рассказала «Предпринимателю Якутии» о своем опыте организации рыбного бизнеса.
ПЯ: Почему Вы решили заниматься сельским хозяйством?
— Поначалу мы не собирались заниматься промышленным рыболовством в широком масштабе. Занимались исключительно для потребностей местного населения. В 2016 году расширили свои возможности и открыли в городе Вилюйске киоск «Халбаакы собото», где продаем свежую рыбу собственного вылова.
ПЯ: Как Вы думаете, чем вилюйская рыба лучше рыбы других районов?
— Наша рыба, в частности, «Ньиэкийэ собото», отличается своим изумительным неповторимым вкусом, жирностью. Стоит только попробовать и хочется есть ее снова и снова.
ПЯ: Что сейчас мешает развитию рыбной отрасли?
— Основной проблемой считаю, во-первых, отсутствие поддержки со стороны государства, во-вторых, нет программы восполнения рыбных запасов. Рыбоводная программа по разведению мальков пеляди очень затратная. Хотелось бы, чтобы программа занималась разведением мальков карасей по всей республике.
ПЯ: Какой у вас месячный оборот? Какое количество улова необходимо, чтобы покрыть расходы?
— Ну, это сказать не могу, коммерческая тайна (улыбается). Но по квоте мы в год должны выловить около 20 тонн.
ПЯ: Сколько человек работает на предприятии? Кто чем занимается?
— В основном рыбачат местные жители. Основная масса выходит на «мунха» и на подледную рыбалку. В летнее время регулярно рыбачат и продают улов в киоске.
ПЯ: Какие виды рыбы вы предлагаете покупателям?
— В основном это карась. 95% нашей рыбной продукции составляет карась.
ПЯ: Что делаете с рыбой, которая не ушла на продажу?
— Мы пока с такой проблемой не сталкивались. Наша рыба идет нарасхват!
ПЯ: Как храните рыбу? Какие методы используете?
— Особых секретов хранения нет. Зимой замораживаем, летом продаем свежевыловленную. Для транспортировки используем пенополистирольные ящики.
ПЯ: Как вы себя рекламируете? Как люди узнают о вашей рыбе?
— В первое время помогла газета «Олох суола». Здесь выходила реклама нашей продукции.
ПЯ: Существует ли для вас конкуренция в этой сфере?
— Как и в любой отрасли, есть определенная конкуренция, но я это считаю даже не конкуренцией, а партнёрством в интересах населения.
ПЯ: Наверное, Вы не собираетесь останавливаться на достигнутом. Какие планы на будущее?
— Помимо рыболовства планируем заниматься рыбоводством. В прошлом году взяли в аренду рыболовные участки. И уже второй год разводим карасей, то есть расселяем рыбу.
ПЯ: Ваши пожелания читателям.
— Издавна одним из основных источников пищи является рыба. Рыба – незаменимый источник полезных и питательных веществ. Не зря в советское время в общепите четверг был рыбным днем. Включите в ваш рацион побольше рыбы и будьте здоровы!
Источник: Предприниматель Якутии