Новости
В ожидании газа: предприниматель-«печник» встретился с Антоном Сафроновым
16 августа 2017

Министр инвестиционного развития и предпринимательства Якутии Антон Сафронов лично убедился, что в столице республики у предпринимателей имеются проблемы с подключением газа, что не способствует развитию производства и сферы услуг.

О том, что в Якутске в XXI есть предприниматели, вынужденные отапливать свои помещения обычной печкой, министр узнал во время встречи с владельцем магазинов автозапчастей Афанасием Алексеевым.

Перейти на печное отопление бизнесмена вынудили расценки за центральное отопление, выставляемые ближайшей котельной. Два года назад за отопительный сезон ему пришлось выложить 980 тысяч рублей. В итоге печь на угле оказалась выгодным вариантом.

Затем предприниматель заключил договор с УГРС АО «Сахатранснефтегаз» на проектировку и строительство ветки газопровода от ближайшего ГРП до собственного участка. И вроде бы всё замечательно, если бы не условия договора.

«Когда мне сказали, что подключения к газу мне нужно ждать в течение двух лет, то я малость опешил. Можно на год в армию уйти, вернуться и ещё подождать. За два года у нас в стране может много чего произойти. Курс рубля может сильно измениться, и не факт, что в лучшую для нас сторону. Санкции могут новые ввести — в общем, всякое может произойти. При этом за работу нужно заплатить 1,8 миллиона рублей. Хорошо, хоть частями. Но получается, я выплачиваю немалую сумму, а услугу получаю лишь через два года, ну может, чуть раньше. А если я под это заем беру? Газа у меня ещё нет, но за кредит я уже должен платить. Как при таких условиях заниматься бизнесом — не то что развивать его?» — сетовал Афанасий Алексеев ещё в декабре 2016 года.

Документы на подключение всё ещё оформляются. А предпринимателю тем временем пришлось отказаться от проекта, который он намеревался реализовать на своем участке.

— На Покровском тракте, кроме существующего магазина, я хотел разместить цех по переработке автопокрышек в резиновое покрытие для стадионов и дворовых площадок. Уже и оборудование присмотрел в Китае на технологической выставке в Гуанчжоу. Но затягивание вопроса с подключением газа сбило все планы. Он нужен для оборудования, но с подключением тянут, курс валюты меняется. В общем, решил не закупать оборудование, пока с газом не прояснится. Но и газ дешеветь не собирается. Так что, боюсь, от идеи совсем отказаться придется.

Сафронов поинтересовался, не пытался ли предприниматель установить печь длительного горения. На что Афанасий Алексеев ответил, что уже имел неудачный опыт использования такой печи.

— Я купил у официального дилера печь «Стропуве», судя по рекламе она должна была быть экономной. Когда установил её поздней осенью, мы по-настоящему с ней намаялись. Где-то месяц дилер пытался её настроить, потом мой истопник с ней возился – ночами не спал. Наступили зимние холода, и мы решили не экспериментировать и поставили обычную печь по типу «буржуйки». Тепло дает нормально и уголь пока ещё дешевле газа выходит.

Но и с углем возникли проблемы, поведал предприниматель министру инвестразвития во время встречи.

— Мне на зиму три грузовика угля хватает. В этом году арендовал машину и отправил работника в разрез. Он приезжает обратно заполненным всего на треть. Я спрашиваю: «В чем дело? Этого же не хватит». Он объяснил, что на Кангаласском разрезе сейчас требуют соблюдать нагрузку на дорожное полотно. В связи с этим они на один рейс стали отгружать меньше, чем обычно. В итоге, чтобы доставить необходимый для меня объем груза, вместо трех рейсов пришлось оплачивать девять. И это коснулось не только меня. Многие водители из районов вынуждены скидывать уголь у дороги и несколько раз ездить в карьер, чтобы накопить его нужное количество. Затем нанимать погрузчика, чтобы он все это загрузил в кузов, и ехать к себе. Это приводит к лишним расходам. Получается, газ у нас дорогой, подключить его сложно, а ещё и уголь становится менее доступным. Как нам работать?

Антон Сафронов пообещал вникнуть в описанную ситуацию, отметив, что вопрос с техприсоединением является ключевым при проведении оценки бизнес-климата.

Мы же со своей стороны связались с заместителем главного инженера ОАО «Разрез Кангаласский» Алексеем Стригоновым и поинтересовались у него — с чем связно возникшее ограничение отгрузки угля покупателям? Выяснилась интересная вещь.

— Существует Постановление правительства России №272 от 15 апреля 2011 года «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Согласно ему определены допустимые массы транспортных средств и допустимая нагрузка по осям транспортных средств в зависимости от их количества. Мы четко соблюдаем эти требования при загрузке машин, — заявил Стригонов.

— Но почему в прошлом году покупатели могли загрузить машину полностью, а сейчас нет?

— Произошли изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Теперь ответственность за перегруз на ось ложится, в том числе, и на предприятие, осуществившее погрузку. Штраф большой — порядка 400 тысяч рублей, поэтому мы соблюдаем эти требования, — подытожил заместитель главного инженера ОАО «Разрез Кангаласский».

Таким образом, если раньше оштрафовать за перегруз могли владельца автотранспорта, то теперь и того, кто загрузил полный кузов сверх нормы. Выходит, вдобавок к недешевому газу в качестве сдерживающего фактора для бизнеса в Якутии прибавилось бережное отношение к дорогам. При том, что беречь их стали с появлением системы «Платон» — системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Выходит желание упорядочить денежные потоки от грузовых перевозок привело к издержкам для людей, покупающих уголь. А уголь люди покупают из-за того, что газ у нас ещё не всем доступен. В итоге и уголь теперь — сомнительная альтернатива. Вот такой у нас климат-контроль.

Источник: yakutiainfo