Чему нужно отдавать все свое внимание и энергию, когда вы руководите компанией? Сайт Product Hunt задал этот вопрос опытным предпринимателям и попросил у них дать совет начинающим стартаперам. Вот что они ответили.
Лайла Шабир, генеральный директор проектов Girls Make Games, LearnDistrict рассказала следующее: «Я большая сторонница подхода «сначала доход, потом сбор средств». Последние 2-3 года наши проекты существуют без инвесторов. Это очень трудно, но в результате мы 1) стали заботиться о клиентах так, чтобы им хотелось снова и снова к нам приходить и приводить друзей, 2) сделали множество ошибок 3) научились руководить.
Я абсолютный интроверт (хотя по мне это и незаметно), так что мне нелегко заниматься командой. Я думала, что все сотрудники просто разберутся в программе и будут выполнять свою работу. А вот мой соучредитель Иш, наоборот, прирожденный лидер и искренне вкладывает все свои силы в работу с людьми. Я стала наблюдать за ним (и читать кое-какие хорошие книги) — в результате его пример помог мне избавиться от замкнутости и оценить силу разнообразия мнений и подходов к работе.
Приняв решение начать дело без инвесторов, мы получили сотню важных уроков. Думаю, если бы слишком рано собрали средства, то наше внимание в основном занимали расчеты (годовой прирост прибыли и так далее), а не внутренние дела компании.
Паркер Томпсон, он же Стартап Л. Джексон, партнер инвестиционного фонда AngelList, считает, что большинство стартапов умирает, потому что никому не нужно, то чем он занимается. Пожалуй, это самая важная угроза, с которой можно столкнуться в самом начале ведения бизнеса. Но даже если вы с ней справились, ваше дело может погибнуть из-за недостаточно эффективной работы команды.
«Я добавил в список вопрос о деньгах, потому что я постоянно вижу, как стартаперы остаются без денег. Это ужасно и причем виноваты в этом они сами. Мне кажется, такое случается из-за нерационально оптимистической натуры стартаперов — они думают, что уж с ними-то такого не случится, а потом звонят мне и говорят, что все пропало. Это распространенная проблема ранних стартапов и на самом деле ее довольно легко избежать».
Мика Болдуин. Фото: about.me
Мика Болдуин, основатель 6 компаний, ментор Techstars, 500 Startups и других организаций советует задавать себе следующие вопросы:
Почему ваш продукт важен? Он важен только вам или другим людям?
Верит ли команда в миссию компании или просто меня обманывает?
Что я хочу сегодня сделать? Поспать или проснуться? Если вы выбрали первое, возможно, вам стоит что-то поменять в своей жизни.
Анил Дэш, один из основателей компаний Makerbase, ThinkUp и Activate советует в первую очередь задуматься о том, как ваш продукт и компания смогут изменить мир.
Затем подумайте о том, как хорошо вы работаете с вашим сообществом (к нему относятся потребители, потенциальные клиенты или большая часть общества, к которому вы относитесь).
Задумайтесь о долгосрочных перспективах. Что будет, когда вы добьетесь успеха? Как вы будете продолжать свое дело и в то же время платить по счетам? Основатели компаний думают о своих банковских счетах каждый день, так что, вы о них точно не забудете.
Аманда Калоу. Фото: 6Sense
«Приготовьтесь к тому, что вы будете уставать. Приготовьтесь отказаться от своей жизни. Но тем не менее, когда я начала свое дело, моя жизнь стала лучше, чем когда-либо, потому что я люблю то, чем занимаюсь. Если вы хотите добиться успеха, вам понадобится умение быстро принимать решения и способность идти только вперед и никогда не оглядываться», — считает Аманда Калоу, генеральный директор и основательница 6Sense, а также консультанта движения Girl Rising.
Крейг Шапиро, основатель Collaborative Fund советует понимать следующие вещи:
Как согласовывать интересы компании с людьми (потребителями, клиентами, инвесторами, сотрудниками и т.д.).
Как нанимать самых компетентных и умных работников, чтобы развиваться.
Как не потратить все деньги.
Потребители. Продукт. Быстрый рост. Остальное неважно. Главное понимать, как можно связать между собой все эти вещи.
Сара Кунст, основатель Proday Fitness много летала по стране, чтобы побывать на встречах, которые не привели к мгновенным результатам. Но позднее, благодаря им она получала финансирование или на ее продукт обращали внимание спортсмены. Не стоит ждать от всего мгновенного результата. Зачастую самые плодотворные отношения требуют времени, поэтому просто подпитывайте их. Но и не отвлекайтесь на то, что никак не повлияет на три важные вещи — потребителей, продукт и быстрый рост.
Помните, что если у вас не будет роста, от этого пострадают и клиенты, и продукт. Только богачи могут самодовольно думать, что деньги не важны. Остальные знают, что им надо чем-то платить за квартиру, а значит, нельзя оставаться без денег. Отсутствие денег убило больше стартапов, чем нехватка клиентов. Прибыль решает все известные проблемы.
За годы существования компании внимание ее руководства переключается на разные вещи. Но в самом начале главное сконцентрироваться на том, какое место вы и ваш продукт будете занимать на рынке. Дэвид Скок, партнер Matrix Partners считает, что вам нужно как можно больше беседовать с клиентами, чтобы понять, какие их проблемы необходимо решить в первую очередь и как в этом может помочь ваш продукт. Узнайте, насколько хорошо ваше конкурентное предложение и захотят ли они купить именно ваш продукт.
Не забывайте и о деньгах. Спросите себя: «Достаточно ли у нас денег, чтобы пройти через следующий этап? Что нужно сделать, чтобы собрать финансирование в следующем раунде?»
Подумайте о вашей команде: «Действительно ли у меня в команде нужные люди? Если нет, то кого в первую очередь нужно нанять или заменить? Как мне найти себе в команду самого лучшего специалиста в мире?»
Изображение: Giphy
Когда вы начнете свой рассказ, держите под рукой самую важную статистику. Хорошие руководители никогда не говорят, что вся информация находится у специальных сотрудников. Они всегда отлично знают основные показатели своей компании. Только так вы будете понимать масштабы работы и эффективность вашей организации.
Текст: Вероника Елкина. Первоисточник: https://blog.producthunt.com/what-every-founder-should-constantly-be-thinking-about-fcdc2e2ec851#.j518yi70u