В ходе тематической сессии в формате круглого стола «Состояние и перспективы развития сферы бытового обслуживания» с участием 38 предпринимателей сферы бытового обслуживания из 9 районов Республики Саха (Якутия), представителей органов власти, общественных объединений, обсудив следующие вопросы по повестке дня:
— совершенствование качества услуг путем повышения кадрового потенциала предпринимательства в сфере бытовых услуг;
— повышение эффективности малого бизнеса сферы бытового обслуживания;
— внутриотраслевое сотрудничество предпринимателей сферы бытового обслуживания,
участники тематической сессии РЕКОМЕНДУЮТ:
1.1. Содействовать предприятиям сферы оказания бытовых услуг в повышении квалификации сотрудников по программе профессиональной переподготовки «Менеджер на предприятиях социально-бытового обслуживания» по линии АУ ДПО «Бизнес-школа» РС(Я), МФЦ ПК ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса».
1.2. Совместно с Управлением федеральной налоговой службы по РС(Я) Инициировать исключение предпринимателей, занятых бытовым обслуживанием населения в сельской местности, из перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, обязанных применять в своей деятельности онлайн-кассы.
1.3. Предусмотреть в Государственной программе РС(Я) «Развитие предпринимательства в РС(Я) на 2012-2019 годы» механизм финансовой поддержки предпринимателей, занятых бытовым обслуживанием населения в части компенсации затрат на аренду помещений, оплату тепловой и электроэнергии, а также по доставке и транспортировке расходных материалов предпринимателям, занимающимся бытовыми услугами в северных и отдаленных районах республики.
2.1. Вести разъяснительную работу и усилить взаимодействие с муниципальными образованиями в части поиска инициатив по созданию центров бытового обслуживания в улусах.
2.2. Организовать работу по оценке квалификации рабочего потенциала сферы бытового обслуживания.
2.3. Расширить компетентное экспертное сообщество для оценки квалификации выпускников образовательных учреждений по всем компетенциям, относящимся к бытовому обслуживанию.
3.1. Инициировать объединение в улусах субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере бытовых услуг по различным направлениям, с целью повышения качества предоставляемых местными предприятиями услуг;
3.2. Рассмотреть возможность заключения договоров дуального обучения или договоров с элементами дуального обучения между предприятиями службы быта и профессиональными образовательными учреждениями РС(Я).
3.3. Максимально использовать современные методы, подходы и инструменты рекламы, продвижения работ и услуг с целью повышения качества работ и услуг, увеличения объемов выручки и продаж.
3.4. Проработать вопросы формирования индивидуального фирменного стиля, бренда в целях повышения конкурентоспособности бизнеса.