История успеха
Рекламный бизнес: плюсы и минусы
2 мая 2017

«ПИАР+» — рекламное агентство на собственной производственной базе, которая призвана помочь своему клиенту стать узнаваемым. Вам не придется долго ждать богатого «урожая» в виде желанной прибыли». С таким лозунгом представляет себя фирма предпринимателя Матвея.  Какая же все-таки реклама популярна в наше время, насколько прибыльным считается рекламный бизнес и прочее, об этом «Предприниматель Якутии» решил разузнать у молодого бизнесмена.

ПЯ: Почему все-таки решили заняться предпринимательской деятельностью?

— В 2011 году начали работать. В то время нам с братом показалось нудным и неперспективным работать в организации. Тем более карьерного роста было трудно добиться. Тогда-то мы и решили создать рекламный бизнес, потому что эта сфера нам показалась наиболее интересной на тот момент. Мы создали общество с ограниченной ответственностью и выиграли грант в Бизнес-инкубаторе на аренду помещения и там начали свою работу.
Три года отсидели в Бизнес-инкубаторе и за это время купили свое оборудование и начали расширяться. После этого у нас уже появилась возможность купить собственный офис и производство.

ПЯ: С какими трудностями столкнулись, когда открывали свой бизнес?

— На тот момент, когда начали работать я не скажу, что вокруг нас было много конкурентов и опыт все-таки у нас был небольшой. Как таковых сложностей не было, особенно с арендой — спасибо Бизнес-инкубатору. Стартап получился у нас в принципе неплохой. А так в целом, наверное, это кредиты, которые изначально необдуманно берешь.

ПЯ: Какие изменения произошли с тех пор, как вы открылись?

— Соответственно расширились. Когда только начинали, у нас вообще ничего не было. Были только определенные понимания, как это работает. Но с производством опыта как такового не было. Тогда и начали потихоньку приобретать свое оборудование.

ПЯ: Благодаря чему расширились?

— Думаем, все благодаря потенциалу нашей команды. Она у нас слаженно работает. У нас есть свой штат, который уже сформирован, но дополнительно иногда берем сотрудников. Исходя из загруженности и сезонности работы.

ПЯ: Какой дух витает в вашем коллективе?

— У нас в коллективе дружеская атмосфера. Лично у меня, как у руководителя, почему-то такой подход. Со всеми общаюсь по-дружески. Скажем у нас есть своя внутренняя система: каждый знает свою должностную инструкцию, по ней он и работает.

ПЯ: А к клиенту тогда какой у вас подход?

— В настоящее время рынок перенасыщен, поэтому к клиенту нужен определенный подход. Где-то нужно проявить лояльность, где-то срочность, а где-то работать в выходные дни. Без этого никак. Если не учитывать эти моменты, то клиент может обратиться просто в другую фирму.

ПЯ: То есть вы все это предлагаете?

— Да, мы работаем в выходные дни. Хорошему клиенту можем доставку бесплатно сделать и опять же по цене у нас все доступно.

ПЯ: Как Вы думаете, в чем заключается успешность предпринимателя?

— Успешность зависит от определенных качеств предпринимателя. У него должны быть амбиции, цели, задачи, к которым он будет идти шаг за шагом.

ПЯ: Будучи рекламной компанией, как вы себя рекламируете?

— Все-таки в наше время лучшая площадка для рекламы – это интернет. Но если смотреть глубже, то у каждого свои направления. Например, если ориентироваться на публику от 30 до 40 лет, то это газеты или наружная реклама, у молодежи, соответственно, интернет или инстаграм. Как-то так. Нельзя просто объективно сказать, что какое-то направление рекламы лучше всего. Везде разные подходы.

ПЯ: А люди какую рекламу предпочитают больше?

— Рекламу в социальных сетях. Но мы этим не занимаемся. Мы изготавливаем наружную рекламу – это баннеры, объемные буквы, вывески и так далее, все, что связано с производством.

ПЯ: Материалы откуда заказываете?

— Все заказываем здесь в Якутске. Недавно открылось представительство здесь, поэтому проблем с этим нет. Раньше, конечно, приходилось все заказывать по Дальнему Востоку. И по логистике, и по времени, по доставке все это вызывало определенные накладки. Сейчас все намного легче стало.

ПЯ: Ваш предпринимательский путь от самого начала и к сегодняшнему дню насколько поменялся?

— Скажем так, в данное время мы на одной рекламе не останавливаемся. Мы решили параллельно удариться в другую нишу – это строительный бизнес. То есть мы занимаемся строительством, транспортными услугами, участвуем в различных аукционах. Мы начинали с рекламы, но сейчас пришли к тому выводу, что это не та ниша, на которой можно зарабатывать деньги. Рынок меняется, появились новые технологии, поэтому мы не зацикливаемся на этом. Остаемся на плаву на рекламе и уходим параллельно в другие направления.

ПЯ: То есть у нас здесь в республике рекламный бизнес уже не такой прибыльный?

— Да, рекламный бизнес становится не очень прибыльным, потому что появляется все больше конкурентов и рынок по ценовой политике сильно упал. Рентабельность падает, а себестоимость наоборот.

ПЯ: С какими предприятиями работаете?

— Много с кем работаем, есть постоянные клиенты — это «Айгуль», «Отличные наличные», «Восточный экспресс Банк» и другие. Со многими партнерами сотрудничали по каким-то определенным проектам.

ПЯ: Случались ли у вас какие-нибудь казусы?

— Без этого никак. Где производство, там всегда можно ошибиться. Мы изготавливаем по определенным размерам и макету, который дизайнер разрабатывает и согласовывает. И там может быть такое, что-либо дизайнер может ошибиться или сам заказчик. Поэтому иногда приходится переделывать.

ПЯ: Счастливый клиент — это какой клиент?

— Счастливый клиент — это клиент, которому быстро и недорого все сделали.

ПЯ: Получается, вы так и работаете?

По крайней мере, стараемся так работать (улыбается).

ПЯ: Скажите, все-таки предпринимательская деятельность привлекательнее, чем быть обычным работником учреждения?

— Есть свои плюсы и минусы в этом. У каждого свое призвание. Нельзя говорить, что вот оформишь ИП и будешь за два года зарабатывать 2 000 000 рублей. Тут все индивидуально. Один в течение года может добиться такого результата, а другой еще останется должен банку деньги.

ПЯ: Каким должен быть предприниматель, на Ваш взгляд?

— У предпринимателя как минимум должно быть четкое понимание того, чего он хочет, ответственность за себя и за организацию.Ведь предпринимательство вносит большой вклад в создании рабочих мест. Предприниматель должен обладать определенным стержнем.

ПЯ: Ваше пожелание начинающим предпринимателям.

— Хочу пожелать им, чтобы они не падали духом, не видели перед собой определённых барьеров, чтобы все досконально просчитывали. Самое главное, перед тем как начать свой бизнес, понять хорошо ли ты знаешь продукт, уверен ли ты в нем, понять конкурентов. Тут нельзя говорить о том, что в городе нет конкуренции или ноу хау. Опять же подходить к этому нужно серьезно, думать о потребности клиентов, сделать свое маркетинговое расследование. Подводных камней в любом бизнесе можно найти очень много. Поэтому желаю успехов и терпения!

Беседовала Евдокия Ефимова