Сквозная аналитика — это метод объединения данных из разных источников (рекламных площадок, CRM-систем, сайтов, коллтрекинга, сервисов онлайн-продаж) в единую систему. Она помогает отследить путь клиента от первого касания до совершения покупки и оценить эффективность рекламных кампаний.
Сквозная аналитика позволяет решать ряд задач:
Оценить эффективность тех или иных каналов рекламы. Система показывает, какие источники трафика приносят заявки и покупки, а какие только расходуют бюджет.
Оптимизировать затраты на маркетинг. Предприниматель может выявить и вовремя отключить неэффективные рекламные объявления, а также перераспределить расходы в пользу прибыльных каналов, снижая долю неэффективных вложений.
Контролировать юнит-экономику. Данные нужны, чтобы рассчитать стоимость привлечения клиента, средний чек, пожизненную ценность клиента.
Повысить прозрачность работы отдела продаж и менеджеров. Позволяет отслеживать все звонки и заявки, а также определить источники их поступления. Понятно, сколько заявок поступает, насколько быстро их обрабатывают менеджеры и какой процент доводится до сделки.
Кому особенно полезна сквозная аналитика
Пример. Компания направляет бюджет таргетированную и контекстную рекламу. По отчетам видно, что первый канал дает много кликов, активность пользователей высокая, а у второго все наоборот. Предприниматель решает выключить контекстную рекламу, сосредоточившись на соцсетях. Сквозная аналитика поможет заглянуть глубже и выяснить, что через первый канал активность высокая, но продаж мало, зато второй канал приносит много целевых кликов и продажи с высоким средним чеком.
Основная задача при самостоятельном внедрении сквозной аналитики – это сбор и интеграция всех используемых систем, включая CRM, веб-аналитику и другие в единую систему.
Чек-лист: 5 шагов к внедрению сквозной аналитики
Шаг 1. Определить цели и KPI. Предпринимателю стоит ответить на следующие вопросы:
Шаг 2. Выбор инструмента. Аудит покажет, какие сервисы уже используются (CRM, рекламные платформы, аналитика сайта, колтрекинг, email-маркетинг и т.д.).
Шаг 3. Сбор данных о действиях клиента на сайте, звонках и заявках и других видов обращений, на основе которых она будет функционировать.
Предприниматель может собрать данные для анализа из тех систем, которые уже установлены. Это могут быть:
Шаг 4. Интеграция. Можно попробовать самостоятельно настроить систему на основе имеющихся данных или воспользоваться специальным платформами и сервисами.
Шаг 5. Анализ. Полученные данные позволят определить, эффективность рекламных каналов, работу менеджеров. А также «подсветят» направления для оптимизации маркетинговых кампании и бизнес-процессов.