В заключительный день Форума креативных индустрий состоялась деловая сессия «Подготовка кадров. Образование в сфере креативных индустрий и формирование активного креативного класса».
Модератором мероприятия выступил Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования (ИРПО).
Так, на деловой сессии обсудили следующие ключевые темы: подготовка кадров в сфере креативных индустрий, создание комфортных условий для обучения и работы, инфраструктурные проекты для молодежи, а также сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом.
Клиндухов подчеркнул, что, несмотря на сложности, связанные с обучением и созданием креативного бизнеса, во многих регионах ситуация меняется к лучшему.
«У нас есть ребята, которые уезжали из Москвы, чтобы работать преподавателями в колледже креативных индустрий. И здесь условия для развития бизнеса более комфортные», — отметил он. По его словам, конкурентная среда и растущий клиентский опыт создают новые возможности для креативной продукции. Это привлекает внимание правительства к талантливым командам в регионах.
«В рамках нашей деятельности мы не только проводим исследования, но и формируем образовательные проекты и программы. Они направлены на подготовку управленческого креативного класса в виде продюсеров.
Мы разрабатываем программу для продюсеров по запуску и управлению проектами в сфере креативных индустрий. Стоит отметить, что продюсирование в настоящее время активно внедряется не только в киноиндустрии, но и в других сферах.
Вчера мы провели мастер-класс, на который пришли в основном представители киноиндустрии. Что логично, так как это понятие там наиболее распространено. Однако продюсирование также становится важным инструментом для регионального управления и реализации проектов в креативных индустриях.
Кроме того, наша задача — воспитать управленческое ядро в качестве грамотных предпринимателей-продюсеров. Они смогут создавать монетизируемые проекты и привлекать креативный класс экспертов. Это необходимо для решения социальных и государственных задач. А также для реализации предпринимательских инициатив внутри регионов.» — добавила Лидия Рой, руководитель Лаборатории креативных индустрий Сколково.
Никита Новосельцев, руководитель проектно-продюсерского центра колледжа креативных индустрий Владивостока. Он добавил, что необходимо закладывать инфраструктурные проекты, интересные молодежи. И предложил объединить усилия студентов для создания культурных и художественных продуктов.
«Каждый год студенты смогут вносить свой вклад в создание контента и дизайна. Мы можем создать сеть открытых пространств и галерей, где будут демонстрироваться работы студентов», — подчеркнул Новосельцев. Помимо этого, он также предложил организовать показы студенческих работ в региональных кинотеатрах. Это позволит привлечь широкую аудиторию к творчеству молодых специалистов.
Елена Яковлева, директор Якутского колледжа креативных индустрий «АЙАР УУСТАР», рассказала, чем их учебное заведение отличается от других.
«Мы приглашаем практиков, которые являются лучшими в своих направлениях в своих регионах. И преподаватели не просто обучают в наших студиях. Они работают с нашими студентами над реальными проектами», — рассказала Яковлева.
Она также поделилась успехами колледжа: «В 2023 году переименовали в колледж креативных индустрий «АЙАР УУСТАР». Мы открыли дополнительно 6 новых специальностей и продолжаем развиваться».
Саргылана Игнатьева, ректор АГИКИ, отметила, что для привлечения талантов институт выстраивает систему образования от дошкольного до высшего уровня, опираясь на государственную политику в области креативной экономики.
Так, учебное заведение, которое существует 25 лет, стремится сохранить и развивать культурное наследие народов Арктики. В 2022 году оно стало участником программы «Приоритет 2030», что способствовало развитию креативных индустрий.
Стоит отметить, что АГИКИ активно сотрудничает с Дальневосточным федеральным университетом и ГИТИСом, реализуя сетевые программы по информационной безопасности, кинопроизводству и актёрскому мастерству.
Также создана лаборатория по изучению креативного мышления детей и открыт креативный класс в средней школе № 39 г. Якутска. Внедрение креативных индустрий в образовательную систему стало важным шагом для института.