На форуме молодых предпринимателей «Создай наше» прошла сессия «Путь к миллиарду», где опытом достижения выручки в 1 млрд руб. поделились члены корсовета и генсовета «Деловой России».
Директор фармкомпании «Эллара» Валентин Боровиков сообщил, что такое стратегия компании и на чем нужно сфокусироваться для развития своей организации.
«На мой взгляд, стратегия – это понимание того, что ты хочешь. Это не про денежное выражение, про выручку. Это ответ на вопрос: «Что я хочу сделать?». Это идея, это цель хоть на 40 лет вперед. И вот ты смотришь, что требуется сейчас, что через полгода-год, какие нужны компетенции – это тоже очень важно. Когда соискатели приходят, они спрашивают: «Куда компания идет?». Важно озвучивать этот трек», — сказал член корсовета.
Гендиректор «Ивановской текстильной компании» Юрий Шилов рассказал, как работать с клиентами и увеличивать прибыль предприятия.
«Самое важное – быть близко к клиенту, дружить с ним. Если вы будете в близком контакте со своими контрагентами, вы легко сможете работать. Первый мой серьезный партнер – это мой клиент. В будущем это стали мои поставщики. Все, с кем вы дружите, выстраиваете отношения – с теми и получите больше прибыли. В этом году мы проводили анализ, кто нам приносит больше прибыли, и оказалось так: с клиентами, с которыми мы дружим, мы зарабатываем больше денег, они вносят предоплату, они нам доверяют, мы с ними делаем более качественный продукт. И они нам приносят новых клиентов. Главное здесь – это клиентоориентированность», — заявил член генсовета.
Делороссы также дали молодым бизнесменам напутственные советы.
«Нужна большая, глобальная мечта. Определите свои амбиции, ваш продукт, позиционирование и в перспективе обязательно появится стратегия вашей компании – четкая, понятная, с результатами», — подчеркнула член генсовета и создатель бренда одежды «КотМаркот» Татьяна Волкова.
«Когда ты начинаешь бизнес – оценивай свои возможности. Ваш главный ресурс в начале – это время. Не ждать, не бояться и действовать – это то, что мне в свое время помогло достичь результатов», — отметил член генсовета и директор «Брянского гормолзавода» Дмитрий Цуркан.
«В предпринимательстве ты должен всегда быть в себе уверен, должен знать, что, как и для чего ты делаешь, чем ты можешь быть полезен. В текущей ситуации открываются перспективы для всех, открываются такие направления, как IT, где можно делать все, что угодно», — добавил владелец «Гросс Диджитал» Зураб Авазашвили.
«Деловая Россия» выступает партнером форума. Организаторы мероприятия – Корпорация МСП, РБК и АСИ.