Разработка исследователей Северо-Восточного федерального университета была включена в список лучших стартапов страны, заняв высокие позиции в категориях «Цифровые технологии» и «Медицина и здоровье».
Университет представил два проекта: программный комплекс для инженерного анализа оснований и фундаментов на многолетнемерзлых грунтах и веб-платформу для студентов.
Программный комплекс ArcCon занимает 154 место в общем рейтинге и 81 в категории «Цифровые технологии». По словам заведующего лабораторией инженерного анализа и испытаний строительных конструкций инженерно-технического института СВФУ Тимура Назарова, данный продукт предназначен для прогнозирования температурного режима грунтов и анализа фундаментов на многолетнемерзлых грунтах. Он включает в себя набор программ, выполняющих различные инженерные расчеты.
«ArcCon позволяет проводить численное моделирование температурного режима многолетнемерзлых грунтов, а также анализ оснований свайных и столбчатых фундаментов. Программа учитывает физическую нелинейность при низких температурах и может быть использована для анализа оснований различных гражданских и промышленных объектов, мостов, дорожных сооружений, а также для укрепления грунтов замораживанием. Впереди нас ждет много работы по созданию доказательной базы, тестированию ПО и организации технической поддержки клиентов», — приводятся слова Тимура Назарова.
Он также добавил, что на российском рынке программного обеспечения для инженерного анализа оснований на многолетнемерзлых грунтах представлено лишь ограниченное количество решений.
«Существующие аналоги имеют неудобный интерфейс и используют устаревшие методы решения уравнений математической физики. Наша программа уже применяется ведущими проектными организациями Якутии и другими компаниями России, такими как ГК «УТУМ», АО РППИ «Якутпроект» и ЯПНИИС», — подчеркнул он.
Кроме того, проект AIntermed.com занял 232 место в общем рейтинге и 37 место в категории «Медицина и здоровье». Эта веб-платформа предназначена для студентов Медицинского института СВФУ, предоставляя им возможность получать ответы на теоретические вопросы, возникающие в процессе обучения.