В городах Индии Тривандрум и Мумбаи при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) 24-27 октября прошел фестиваль «Здравый смысл». Мероприятие организовала команда культурно-просветительского проекта «Слово о русском сердце», внедряющего новый формат продвижения бренда России на мировой арене, повышения осведомленности жителей других государств о России как стране, привлекательной для ведения бизнеса, работы и жизни. Инициатива вошла в топ «Сильных идей для нового времени» и экосистему АСИ «Страну меняют люди».
«Этот проект призван познакомить других с нашей страной, рассказать о ее развитии, красоте и талантах. Россия, от Дальнего Востока до Русского Севера, наполнена талантливыми людьми, которые создают уникальные вещи на основе традиций и национального культурного кода. Все это, безусловно, вызывает очень большой интерес у иностранцев», – отметил креативный продюсер АНО Центр креативных индустрий «Новый город», автор и руководитель проекта «Слово о русском сердце» Михаил Иванов.
В рамках фестиваля в городе Тривандрум прошла сессия «Культура как основа российско-индийского стратегического партнерства: роль креативных индустрий в формировании новых горизонтов». Заместитель директор офиса международных связей АСИ Анастасия Дубровская призвала к сотрудничеству индийские креативные сообщества и рассказала про деятельность Агентства в отрасли международных отношений. Она также упомянула о сервисе Go Global, который позволяет проектам, решениям и инициативам экосистемы АСИ получить поддержку по выходу и продвижению на внешних рынках.
«Нашим потенциальным зарубежным партнерам, в том числе из объединения БРИКС, очень интересна российская культура. Поэтому здесь мы можем наблюдать, с каким удовольствием публика воспринимает наши бренды, кинематограф, фотовыставки, показы мод, посещает мастер-классы по производству крафтовых сувениров. Интерес вызывает современная электронная музыка с этническими элементами», – подчеркнула Анастасия Дубровская.
В свою очередь, почетный консул России в Индии, директор отделения Российского центра науки и культуры в Тривандруме Ратиш Наил заметил, что фестиваль, проходящий в Индии, способен внести вклад в укрепление сотрудничества наших народов. Он добавил, что пересечение культуры и деловых интересов – фундамент для построения долгих и крепких отношений.
Особое внимание эксперты уделили креативным индустриям и возможностям экспорта российских решений за рубеж. Участники сессии объясняют взаимный интерес к сотрудничеству в области креативных индустрий исконной близостью культур. По словам доцента архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству, кандидата наук, союза архитекторов России Алексея Ваняева, архитектура России и Индии во многом схожа. Например, Тадж-Махал нередко сопоставляют с Храмом Христа Спасителя, а Храм Василия Блаженного – с Храмом Минакши. Кроме того, русский язык и санскрит, принадлежащие к индоевропейской группе, во многом также схожи.
«На мой взгляд, нам в Индии не хватает мультфильмов для детей, снятых по мотивам русских сказок. Думаю, это отличная идея для совместного кинопроизводства. Я люблю российский кинематограф, поэзию. Они учат мир добру, поэтому нужно поддерживать это», – отметила секретарь Индо-Российского женского форума Сона Наир.
В фокусе внимания экспертов была и российская модная индустрия. В ходе ярмарки российских брендов, которая прошла в центральном парке Nishagandhi kanakakunu, бренд «Beautiful criminals», который находится на поддержке АСМ, организовал показ и продажу коллекции. Она была посвящена славянской культуре в новом прочтении. Из проектов музыкальной индустрии, представленных на фестивале, внимание аудитории привлек «Звуки.Музыка». В рамках программы Go Global компания презентовала новый сервис – музыкальный маркетплейс.
Индийские компании при этом выразили готовность содействовать продвижению товаров российских производителей. Центр искусства, культуры и развлечений Arts & Crafts Village в штате Керала, который создан для сохранения и продвижения традиционных ремесел и остается одной из самых популярных туристических точек, предложил разместить российскую продукцию для продажи.
Одним из главных событий фестиваля стало открытие фотовыставки «Посмотри в глаза Донбассу», организованное в Русском доме. Этот художественный фотопроект, созданный военными корреспондентами Ириной Лашкевич и Даниилом Богданом, посвящен детям, живущим в обстреливаемых территориях Донбасса.
Поддержка и продвижение инклюзивных решений на территории Индии стали еще одной темой дискуссии в ходе фестиваля. Руководитель КРООУМО «Мост дружбы» Анна Михеева рассказала про опыт реализации проекта по развитию творческих навыков детей, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра. Популярный дизайнер одежды в Китае, Чэнь Бэй, создавала коллекцию, где в качестве орнаментов использовались детские рисунки. Полученные от продаж деньги пошли на финансирование организаций, работающих с детьми-аутистами.
«Страну меняют люди» – не просто проект, а система ценностей, определяющих единую политику Агентства и его партнёров по продвижению проектов и инициатив, способствующих положительным изменениям в стране, укреплению суверенитета, повышению качества жизни граждан. Это «сборник» историй лидеров самых ярких проектов, которые поддерживает Агентство стратегических инициатив в рамках направлений: «Технологии и предпринимательство», «Качество жизни», «Образование и кадры», «Экология», «Креативные индустрии». Ядром многих ключевых изменений является человек и его идея. Поэтому, помимо помощи в снятии административных барьеров, тиражировании продуктов в регионах и на предприятиях, стратегического консалтинга, поиска партнеров и инвесторов, АСИ популяризирует авторов проектов. Повысить узнаваемость лидеров – в числе важных задач Агентства.