Цифровой сервис «Электронный инспектор» Роструда, позволяющий избежать нарушения трудового законодательства, помог российскому бизнесу сэкономить 25 млрд руб. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Роструда.
«Сервис «Электронный инспектор», доступный на портале «Онлайнинспекция.рф», провел более 1,2 млн самопроверок работодателей. Он помог выявить нарушения трудового законодательства в организациях, подсказал, как устранить нарушения и тем самым избежать штрафов на сумму свыше 25 млрд рублей», — говорится в сообщении.
Как пояснил начальник управления развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев, «Электронный инспектор» давно стал важным инструментом и помощником для бизнеса. «Сервис позволяет своевременно выявлять и устранять нарушения. Он позволяет не только снизить издержки работодателей, но и предупредить производственные риски, сохранить здоровье работников», — приводит слова Лосева пресс-служба ведомства.
Там отметили, что сервис работает более 10 лет и является одним из самых востребованных на портале «Онлайнинспекция.рф». «Главным преимуществом самопроверки «Электронным инспектором» является то, что без штрафов и наказаний с помощью предлагаемых системой инструкций, работодатель может самостоятельно устранить нарушения и обеспечить соблюдение трудового законодательства в организации», — подчеркнули в Роструде.
Самопроверка проводится с помощью интеллектуальных проверочных листов. После завершения пользователи получают заключение о наличии или отсутствии нарушений, а также рекомендации по их устранению. В настоящее время сервис охватывает 125 направлений, включая прием на работу, увольнение, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и вопросы оплаты труда.