Новости
25 млрд рублей помог российскому бизнесу сэкономить сервис «Электронный инспектор»
25 октября 2024

Цифровой сервис «Электронный инспектор» Роструда, позволяющий избежать нарушения трудового законодательства, помог российскому бизнесу сэкономить 25 млрд руб. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Роструда.

«Сервис «Электронный инспектор», доступный на портале «Онлайнинспекция.рф», провел более 1,2 млн самопроверок работодателей. Он помог выявить нарушения трудового законодательства в организациях, подсказал, как устранить нарушения и тем самым избежать штрафов на сумму свыше 25 млрд рублей», — говорится в сообщении.

Как пояснил начальник управления развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев, «Электронный инспектор» давно стал важным инструментом и помощником для бизнеса. «Сервис позволяет своевременно выявлять и устранять нарушения. Он позволяет не только снизить издержки работодателей, но и предупредить производственные риски, сохранить здоровье работников», — приводит слова Лосева пресс-служба ведомства.

Там отметили, что сервис работает более 10 лет и является одним из самых востребованных на портале «Онлайнинспекция.рф». «Главным преимуществом самопроверки «Электронным инспектором» является то, что без штрафов и наказаний с помощью предлагаемых системой инструкций, работодатель может самостоятельно устранить нарушения и обеспечить соблюдение трудового законодательства в организации», — подчеркнули в Роструде.

Самопроверка проводится с помощью интеллектуальных проверочных листов. После завершения пользователи получают заключение о наличии или отсутствии нарушений, а также рекомендации по их устранению. В настоящее время сервис охватывает 125 направлений, включая прием на работу, увольнение, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и вопросы оплаты труда. 

Источник