Новости
Российский SMM-рынок в 2024 году вырастет на 35% — до 65 млрд рублей
24 октября 2024

Российский рынок маркетинга в социальных сетях (SMM) по итогам 2024 года увеличится на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании Ingate Group, с результатами которого ознакомился RB.RU.

Этот рост поставит SMM на один уровень с рынком медийной рекламы, который, как ожидается, также вырастет на 35%, до 65,7 млрд рублей. Однако, если темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году рост составил 43%), то у SMM наблюдается ускорение (в прошлом году рост составил 30%).

Как отметили в Ingate Group, SMM — единственный сегмент digital-рекламы, где не ожидается снижения темпов роста по итогам этого года. Для сравнения, performance-реклама вырастет на 30%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33%, а SEO — на 20% против 30% годом ранее. Рост SMM сегмента объясняется расширением форматов на популярных платформах, таких как «ВКонтакте» и Telegram, а также увеличением инвестиций брендов в создание оригинального контента для удовлетворения высоких ожиданий аудитории по визуальной составляющей.

Руководитель проектной команды Ассоциации блогеров и агентств Тимур Ахмедов отмечает, что корпоративные аккаунты в соцсетях становятся важным каналом для привлечения новых клиентов. По его словам, бизнес увеличивает расходы на SMM, несмотря на то, что ранее этот сегмент был сосредоточен на Instagram*. Директор по маркетингу и стратегическим партнерствам CentraЕвгений Кораблев добавляет, что рынок адаптировался к новым реалиям.

Исполнительный директор SA Media Никита Прибыловский также подтверждает, что рынок SMM растет быстрее, чем рынок медийной рекламы, хотя он ожидает, что рост в 2024 году составит около 30%. Прибыловский связывает это с усилением конкуренции между рекламными инструментами и развитием новых социальных медиа.

Среди проблем сегмента инфлюенс-маркетинга Ingate Group выделяет рост числа блогеров на фоне сокращения доступных площадок для размещения рекламы. Это приводит к снижению стоимости интеграций. Также на рынок влияет обсуждаемый законопроект о запрете рекламы на заблокированных платформах и регулирование блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, которые с 1 ноября должны будут передавать данные в Роскомнадзор.

Коммерческий директор SocMediaMarketing Сергей Цыганов подчеркивает, что низкий порог входа в инфлюенс-маркетинг создает проблемы доверия из-за фальшивых подписчиков и показателей вовлеченности. Операционный директор Okkam CreativeАполлинария Двуреченская отмечает, что мировые бренды традиционно больше инвестировали в социальные медиа, в то время как российские бренды рассматривают их лишь как дополнительный инструмент.

Источник