Свыше 74% опрошенных представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) покупают оборудование российского производства, а надежность является одним из основных критериев для 50% респондентов, следует из результатов исследования платформы «Авито».
В основу исследования легли данные анализа спроса за 2023-2024 года, опроса покупателей платформы, а также интервью с продавцами в разных нишах категории «Оборудование для бизнеса».
Эксперты проанализировали ключевые целевые действия покупателей на «Авито». Данные показывают, что наибольший спрос наблюдается в таких категориях оборудования, как: промышленное (24%), торговое (21%), пищевое (15%), для салона красоты (9%), логистика и склад (9%). На новое оборудование на «Авито» приходится 85% от всех объявлений. А темпы роста количества объявлений о новом и подержанном оборудовании составляют 20% в сравнении с 2023 годом.
По результатам исследования, при покупке представители МСБ отдают предпочтение оборудованию российского (74%) и китайского (58%) производства. При этом 75% покупателей довольны отечественным оборудованием и выбирают его за хорошие цены (35%), доступность в наличии (13%) и качество (13%).
Что касается оборудования китайского производства, то им довольны 79% покупателей, а помимо цены (54%) и качества (16%) его выбирают также из-за отсутствия аналогов (14%).
Больше всего покупателей довольны западным оборудованием (85%), а выбирают его из-за качества (28%), подходящих характеристик (18%) и отсутствия аналогов (20%).