Ввод Ленского моста не только кратно повысит транспортную доступность для жителей Якутии, опорный объект будет оказывать значительное влияние на дальнейший рост экономики республики. По проведенным оценкам, совокупный эффект от строительства мостового перехода на рост валового регионального продукта составит до 3% ежегодно.
«Ввод Ленского моста, безусловно, окажет синергетический эффект на экономику Якутии. В первую очередь он станет катализатором ряда крупных инвестиционных проектов и обеспечит приток инвестиций в несырьевые проекты в объеме более 200 млрд рублей, позволит снизить расходы Северного завоза прогнозно на 4 млрд рублей ежегодно. Все это в совокупности приведет к улучшению уровня социально-экономической жизни республики, в том числе за счет увеличения поступлений налогов в бюджет республики, которые оцениваются в 30,9 млрд рублей» — прокомментировал министр экономики республики Петр Попов.
Глава Якутии Айсен Николаев неоднократно подчеркивал экономическую целесообразность строительства Ленского моста не только для развития региона, но и всего Северо-Востока страны.
«Подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие году будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – отметил Айсен Николаев.
17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. С учётом климата и геологии региона проектировщиками института Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Мостовая концессия в Якутии внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли России – таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире. Это один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)