Новости
В России введут сбор за распространение интернет-рекламы
4 октября 2024

В России введут новый сбор за распространение интернет-рекламы и повысят ставки отчислений для операторов связи. Такие изменения предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы. Внимание на это обратил «Коммерсантъ».

Согласно проекту, сбор за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете позволит увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Также при необходимости власти смогут увеличить ставку обязательного отчисления (неналогового платежа) операторов связи в резерв универсального обслуживания, деньги от которой собираются направлять на этот же нацпроект, говорится в документе.

Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства» стартует в 2025 году. Его финансирование должно составить минимум 700 млрд рублей. Нацпроект предусматривает в том числе построение сетей 5G.

Сейчас сбора за интернет-рекламу нет, однако ее нужно маркировать. Ее распространители, рекламодатели и посредники обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Вносить информацию в ЕРИР можно лишь через операторов рекламных данных (есть у VK, «Сбера», МТС и других компаний), которые с момента появления начали брать плату за услуги, пишет «Коммерсантъ».

Как это скажется на рынке рекламы

Введение сбора на интернет-рекламу приведет к вынужденному росту цен на нее, сообщили газете в «Яндексе». Представитель компании отметил, что рекламодатели будут обязаны компенсировать допрасходы, что может привести к росту стоимости товаров и услуг.

Гендиректор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров заявил, что сбор «ударит по карману всей отрасли». Сейчас на соблюдение закона о маркировке интернет-рекламы группа ежегодно тратит примерно 200 млн рублей.

Источник