Граждане – плательщики налога на профессиональный доход, то есть самозанятые, получили возможность участвовать в электронном документообороте (ЭДО) при обмене документами с контрагентами.
Участие в электронном обороте имеет массу преимуществ для самозанятых граждан. В частности:
В рамках пилотного проекта самозанятым доступны 3 вида технологий подписания юридически значимых документов:
Это ключевой носитель, внешне похожий на банковскую карту, с квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Карта оснащена бесконтактным интерфейсом NFC, то есть для подписания документа достаточно поднести карту к смартфону, ПК или ноутбуке, главное – подключить считыватель карты.
Это мобильное приложение со встроенной неквалифицированной электронной подписью (НЭП).
Весь документооборот хранится в облачном хранилище и доступен в сервисе TrustDoc из браузера любого устройства.
Это веб-сервис для самозанятых для подписания договоров, актов, дополнительных соглашений и прочих документов с заказчиками.
Сервис работает с квалифицированной электронной подписью, которая используется на электронном носителе – флешке.
Для подключения к электронному документообороту следует:
Оператор проконсультирует относительно дальнейших действий, а также проведет обучение и окажет всю необходимую поддержку.
Пилотный проект по участию самозанятых в электронном документообороте продлится до марта 2025 года. После этого налоговики оценят перспективы внедрения ЭДО для самозанятых на постоянной основе.