Холдинг VK (MOEX: VKCO), многократно увеличивший доходы от интеграций у блогеров, разрабатывает свой маркетплейс для закупки у них рекламы. Вложения компании в проект оцениваются в 250–300 млн руб. В сторонних сервисах, сотрудничающих с блогерами в разных соцсетях, в связи с запуском нового маркетплейса ожидают ужесточения конкуренции. Но участники рынка обращают внимание, что даже мировым соцсетям не удавалось создать успешную аналогичную платформу, а разные рекламные инструменты «ВКонтакте» и так конкурируют друг с другом за одни и те же бюджеты.
VK разрабатывает собственный маркетплейс нативной рекламы – размещаемой напрямую у блогеров и соответствующей по стилю их контенту. Сейчас этот сервис в закрытом режиме тестируется в ряде сообществ «ВКонтакте», рассказал источник “Ъ” на рекламном рынке. В VK подтвердили это: «На платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров». Сроки запуска сервиса в компании не назвали. Источник “Ъ” на рекламном рынке предполагает, что маркетплейс запустят до конца 2024 года, а возможные инвестиции в него оцениваются в 250–300 млн руб.