Новости
Бизнес на перепродаже товаров: c чего начать и возможные риски
сегодня

Бизнес по перепродаже товаров подходит даже начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом. Его суть довольно проста: когда приобретены товары для перепродажи, на них ставится наценка для конечных покупателей. Как проанализировать рынок и конкурентов, найти поставщиков и площадки для реализации, рассказал CEO облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Особенности бизнеса перепродажи товаров

Как и любой бизнес, перепродажа чужих товаров имеет свои недостатки и преимущества: 

  1. Легкий старт. Предпринимателю не придется тратить свои средства на закупку оборудования и наем персонала. Потребуется лишь найти нужную сумму на регистрацию ИП или ООО и потратиться на первые закупки товаров.
  2. Большой ассортимент. Не нужно заниматься разработкой и созданием коллекций, товар выпущен и подготовлен к продаже производителем. Главное — правильно подобрать ассортимент.
  3. Самостоятельный выбор наценки в соответствии с ситуацией на рынке и конкуренцией. От ее размера зависит заработок, но помните: если наценка окажется слишком высокой, клиенты уйдут к конкурентам.
  4. Гибкие условия работы. Для бизнеса по перепродаже не нужны производственные помещения, иногда — и даже офис. Вам достаточно компьютера или смартфона для связи с поставщиками и клиентами.
  5. Высокая мобильность. При необходимости можно быстро начать или свернуть бизнес.
  6. Необходимость самостоятельного поиска поставщиков. Придется найти партнеров, которые поставляют качественные и востребованные товары точно в срок и в нужном объеме.
  7. Высокая конкуренция из-за низкого порога входа.

Выбор между собственным производством и перепродажей товаров зависит от множества факторов, включая бизнес-модель, цели компании, рыночные условия и, главное, доступные предпринимателю ресурсы.

«На собственном опыте могу сказать, что одна из лучших стратегий — самим выпускать продукцию под чьим-то известным брендом, например, под маркой торговой сети или электронной площадки. Это работает как при старте, так и в долгосрочной перспективе. Маржинальность может оказаться ниже, чем при перепродаже чужого товара, но объемы продаж выше», — рассказывает Анатолий Рыбин, предприниматель, занимающийся производством меда и варенья.

По его словам, часто выбор зависит именно от мощностей: не каждое производство может выдержать объемы отгрузок, которые окажутся выгоднее перепродажи».

Анализ рынка и конкурентов

Начать стоит с анализа рынка. Еще до старта нужно определить свою целевую аудиторию и изучить ее особенности, спрос на тот или иной товар, возможные риски, найти свободные ниши, наиболее выгодные каналы продаж и конкурентов.

Поскольку перепродажа товаров считается простым делом, то и конкуренция может оказаться высокой, особенно если предприниматель занимается товарами широкого спроса. Нужно заранее выяснить, сколько конкурентов присутствует на рынке, чем и как они торгуют, какие имеют преимущества.

После этого можно составить свою собственную стратегию, как перепродавать товары и получать прибыль. Как правило, она включает:

  • выбор оптимальных каналов продаж;
  • разработка маркетинговых и продажных тактик;
  • анализ результатов.

Стартовый капитал

Размер стартового капитала зависит от продукта, которым намерен торговать предприниматель, запланированного объема продаж и выбранной торговой площадки.

Если запускается интернет-магазин, потребуются затраты на аренду помещения под склады, закупку первой партии и продвижение самой площадки. Все это дорого.

Если используется схема дропшиппинга, можно работать без склада. В качестве витрины в этом случае используют сайты, а как дополнение — собственные страницы в соцсети. Все затраты по обработке заказа, его упаковке и отправке в схеме дропшиппинга ложатся на поставщиков. Но вот продвижением придется заниматься самостоятельно. Специалисты из Международной маркетинговой группы рекомендуют тратить на рекламу от 5% бюджета. Правила просты: чем больше конкурентов в нише, тем выше затраты на продвижение.

Самые выгодные товары для перепродажи

Чтобы понять, что перепродавать и какие товары могут принести наибольшую прибыль, нужно постоянно мониторить колебания спроса. По данным площадки «Авито», сейчас самые популярные товары среди покупателей:

  • электроника (36,9 млн пользователей);
  • запчасти и аксессуары для автомобилей (25,9 млн);
  • одежда и обувь (18,7 млн);
  • мебель и предметы интерьера (17,8 млн);
  • ремонт и строительство (13,9 млн);
  • детские товары (9,4 млн);
  • готовый бизнес и оборудование (9 млн);
  • товары для спорта и отдыха (8 млн);
  • красота и здоровье (5,1 млн).

На некоторые товары спрос определяется сезонностью, например, на купальники, товары для сада, школьные принадлежности. Товарами с круглогодичным спросом считаются косметика, электроника, техника, одежда, предметы интерьера. При этом спрос на них традиционно растет перед праздниками.

Поиск поставщиков

Следующий этап в открытии бизнеса по перепродаже — поиск надежных поставщиков, которые могут не только предложить выгодные цены, но и качественный товар с возможностью оформления возврата. Желательно выбирать поставщиков, которые:

  • работают на рынке не менее двух лет;
  • доставляют заказы не более, чем за две-три недели;
  • поставляют товар с минимумом брака.

Вот короткий список возможных поставщиков:

  • китайские маркетплейсы — всем известные AliExpress, Joom, TaoBao и другие;
  • оптовики;
  • доски объявлений;
  • компании-производители.

С поставщиком обязательно нужно заключить договор, в котором фиксируются важные моменты сотрудничества — такие, как размер оптовой скидки, условия оплаты, возможность возврата.

Площадки для реализации

Площадок для реализации много. Сегодня особенно эффективна стратегия диверсификации, то есть продажа товаров сразу через несколько площадок:

  1. Собственный интернет-магазин. Его можно создать самостоятельно с помощью специальных конструкторов.
  2. Социальные сети. Отличный вариант для начинающих предпринимателей, сегодня с помощью соцсетей можно торговать достаточно активно. 
  3. Маркетплейсы очень популярны среди покупателей, а значит, выход на них позволит предложить товар широкой целевой аудитории. При размещении нужно помнить, что эти площадки взимают комиссию с продаж.

«В 2024 году особенно важно работать с разными маркетплейсами. Многие селлеры столкнулись с перегрузкой складов на Wildberries. Так как в марте и апреле этого года поставить товар на склады этого маркетплейса оказалось сложнее, продавцы обратили внимание на другие платформы и расширили там свое присутствие. Работа и на Wildberries, и на Ozon сделала бизнес более устойчивым», — говорит Сергей Машковцев, основатель компании «Косметориум».

Реклама и продвижение

Реклама и продвижение — исключительно важный аспект любого бизнеса, в том числе и перепродажи:

  • Реклама у блогеров. Аудитория часто прислушивается к их советам. Если вам удастся привлечь к рекламе популярных блогеров, то вырастет и количество потенциальных клиентов.
  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Выход на целевую аудиторию с высокой вероятностью поможет увеличить продажи.
  • Программы лояльности. Вариантов может быть много, например, бонусы постоянным клиентам или скидки на первые покупки.
  • Внешняя реклама. Если позволяет бюджет, то можно закупить рекламу в СМИ, на улицах и так далее.

«Рекламой должен заниматься отдельный человек, а собственник бизнеса — владеть цифрами и статистикой по эффективности рекламной кампании. Одна из самых трудных задач — найти точки равновесия, когда новая реклама выходит регулярно, но при этом не надоедает и остается эффективной с точки зрения конечного потребителя», — поделился опытом Олег Твисто, селлер на маркетплейсах. 

Возможные риски бизнеса на перепродаже 

Несмотря на очевидные плюсы, бизнес по перепродаже товаров имеет и свои риски:

  1. Продавец не может полностью контролировать качество поставляемого товара. При этом все претензии от покупателей получит именно он.
  2. Возможны проблемы с товарами. Не ввозите запрещенные товары и заранее выясните, что можно перепродавать, не нарушая законы.
  3. Возможны проблемы с доставкой. Чтобы этого избежать, работать нужно только с надежными службами и проверенными поставщиками. 
  4. Падение спроса на товары. Причин может быть очень много — от снижения платежеспособности покупателей до неправильно выставленной цены. 
  5. Высокая конкуренция. В переполненной нише могут начаться ценовые войны. В такой ситуации не всегда возможно получить даже минимальную прибыль.

Полностью избавиться от рисков нельзя, но можно и минимизировать, глубоко изучив рынок и спрос, тщательно отобрав как товар, так и поставщиков.

Важно! С поставщиком стоит подписать эксклюзивный контракт. Такой способ гарантирует, что аналогичный товар не появится у других продавцов. 

Сколько можно заработать на перепродаже товаров

Суммы заработка от перепродажи могут сильно колебаться. Размер прибыли определяется стартовым капиталом, видом товара, его стоимостью, какие вложения предприниматель сделал в рекламу и продвижение товаров, сколько времени он посвящает своему проекту. 

Кроме того, для формирования прибыли важна маржа — разница между себестоимостью и розничной ценой. Только при высокой марже предприниматель получит высокий доход, может запустить акции и внедрить программы лояльности для постоянных покупателей. Помните, что для получения прибыли наценка должна быть не менее 20%.

Итоги

Основные шаги на старте:

  1. Еще до запуска проведите анализ рынка: изучите ниши, целевую аудиторию и конкурентов.
  2. Определите, с какими товарами будете работать.
  3. Выберите надежного поставщика, чьи товары подходят для перепродажи.
  4. Подготовьте площадки для торговли: интернет-магазин, маркетплейсы или соцсети.
  5. Определитесь с наценкой. Как правило, она должна быть не менее 20%.
  6. Помните о возможных рисках. Проверяйте поставщиков и товары.
Источник
Фотоисточник