Новости
Электронный документооборот сократил средний срок оплаты по контракту с 30 до 2 рабочих дней
18 июля 2024

Заместитель председателя Правительства — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко провёл совещание с руководством Казначейства России по вопросам цифровизации исполнения бюджета и сферы закупок.

Вице-премьер отметил эффективность действующей системы управления бюджетными средствами. В частности, уровень кассового исполнения вырос с 94,2% в 2019 году до 98,1% в 2023 году.

За счёт автоматизации процедуры перераспределения бюджетных средств её скорость увеличилась в 2 раза. Если в 2019 году сроки внесения изменений составляли более 50 рабочих дней, то в настоящий момент изменения происходят в течение 20 рабочих дней в среднем.

При этом каждый этап перераспределения средств фиксируется в цифровой системе мониторинга. Финансовые средства, направленные на новую цель, привязывают к конкретному результату. А это новые школы, дороги, современное оборудование в больницах и другие социально значимые проекты.

Кроме того, Казначейство России активно применяет инновационные решения в сферах контрактации и госзакупок. На сегодняшний день 100% бюджетных проверок проходят в автоматическом режиме.

Благодаря электронному документообороту средний срок оплаты по контракту сократился до двух рабочих дней. В 2022 году процедура занимала 30 рабочих дней в среднем.

Время на формирование одного платёжного документа уменьшилось до 20 секунд, тогда как в 2022 году для этого требовалось не менее 20 минут.

Было также отмечено, что за счёт оцифровки процедуры государственных закупок на 25% сократилось количество нарушений при подписании актов выполненных работ по сравнению с 2022 годом. Такие нарушения приводили к отказам в оплате, что замедляло реализацию социальных, инфраструктурных и других проектов.

«В эпоху технологий система управления бюджетными средствами должна быть быстрой и гибкой. От этого напрямую зависит скорость реакции на изменения в экономике и других сферах жизни страны. Мы видим, что действующая система управления деньгами результативна. Теперь задача — её донастроить. Для этого упор делаем на оптимизации бизнес-процессов и внедрении цифровых инструментов», — сказал Дмитрий Григоренко.

Вице-премьер обозначил ряд ключевых задач, которые стоят перед Казначейством России. В первую очередь это упрощение казначейского сопровождения, оптимизация процедуры и сроков выдачи субсидий юридическим лицам, а также дальнейшее ускорение процедуры перераспределения финансовых средств.

Отдельной задачей станет цифровизация механизма малых закупок и запуск соответствующей цифровой платформы. Это расширит возможности участия предпринимателей в госзакупках малого объёма. Параллельно платформа позволит агрегировать большее количество предложений, что, как следствие, приведёт к формированию наиболее выгодных условий и экономии бюджетных средств.

В рамках встречи руководитель Казначейства России Роман Артюхин отметил, что важнейшей задачей казначейства является завершение импортозамещения программного обеспечения и ИТ-инфраструктуры, обеспечивающих казначейское обслуживание всей бюджетной системы Российской Федерации.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день уже большинство подсистем ГИИС «Электронный бюджет» реализованы и развиваются на базе импортозамещённых отечественных решений с использованием самых современных технологий информационной безопасности.

Источник