Новости
Эксперты считают, что поэтапная индексация утильсбора простимулирует новые проекты
16 июля 2024

Предполагаемое введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на автомобили простимулирует запуск новых проектов по производству автомобилей, а также поможет российским автопроизводителям в углублении локализации и укреплении технологической независимости. Об этом ТАСС сообщили опрошенные российские автопроизводители.

Как заявил управляющий партнер компании-производителя электромобилей Evolute Андрей Резников, мера по введению долгосрочной шкалы индексации утильсбора является своевременной и призвана мотивировать как отечественные, так и зарубежные компании инвестировать в развитие локального производства. Это поспособствует появлению новых рабочих мест, развитию наукоемких предприятий и экономики в целом. «В конечном счете важно, чтобы такие меры не создавали чрезмерной финансовой нагрузки на отечественных производителей, а, как следствие, на потребителей», — отметил он.

В пресс-службе автопроизводителя «Соллерс» подчеркнули, что инициатива по индексации утильсбора станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов по выпуску автотехники и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в России. «Для компании «Соллерс» это решение позволит быстрее и эффективнее реализовать проекты глубокой сквозной локализации производимых нами платформ под брендом Sollers в части силовых агрегатов, электроники и элементов шасси», — добавили в пресс-службе.

По словам представителя Горьковского автозавода, введение пошаговой шкалы индексации утильсбора является давно назревшей мерой, которая «в условиях стихийного наплыва импорта сформирует системный подход к регулированию». «Это поддержит производства российской техники и даст прогнозируемые условия для реализации новых инвестпроектов в целях создания российской компонентной базы», — отметил он.

Возможная индексация утильсбора не повлияет на цены уже собираемых в России автомобилей, а также на авто, которые физические лица будут ввозить на территорию страны для личного пользования (с объемом двигателя до 3 л), напомнил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Вместе с тем предполагаемые изменения сделают российский рынок более прозрачным, поспособствуют формированию благоприятного и прогнозируемого инвестиционного климата для отечественных и иностранных автопроизводителей.

«Проект поэтапной индексации утилизационного сбора, безусловно, важен для развития отрасли автомобильной промышленности России. Он поможет защитить локальных отечественных производителей в области автомобилестроения», — сообщили в пресс-службе автозавода «Москвич». — Благодаря подобным мерам отечественные производители смогут и дальше углублять локализацию производимых ими автомобилей, привлекать больший пул российских поставщиков компонентов и укреплять свою независимость от внешних факторов».

Источник