Я являюсь сокращенным программистом. Открыла свое дело и стала директором, бухгалтером, инструктором и маркетологом своего детского клуба «Кузнечик».
На фото Лада Евсеева — наставляемый
Училась на своих ошибках, естественно… Так продолжалось почти год. В поисках новых возможностей, я узнала о программе Наставничества. Звучало волшебно: кто-то из опытных предпринимателей возьмёт меня под крыло, укажет на промахи, конструктивно покритикует… И вот в мае 2016 года от АУ ДПО «Бизнес-школа» РС(Я) поступило приглашение на презентацию проектов начинающих предпринимателей перед потенциальными наставниками. На этой защите я познакомилась с интересными опытными людьми, имеющими колоссальный опыт ведения предпринимательской деятельности, в том числе и посчастливилось, привлечь внимание своим проектом моего наставника – Наталью Александровну Василенко, директора РЦ «Мандарин».
На фото: Наталья Василенко -наставник
Буквально через неделю состоялась наша первая встреча, перед которой мой бизнес-наставник поставил передо мной задачи — придти с вопросами и сформулированными предложениями по моему действующему проекту детского клуба «Кузнечик». Вопросы у меня, конечно, были, а вот предложения, как оказалось, были туманными …
Поэтому на первой встрече мы наметили план продвижения на летний период: сформулировали предложения по услугам, сегментированию рынка услуг по возрастам, а также разработали для потенциальных клиентов листовки с пакетом услуг, проанализировали работающие и незадействованные каналы рекламы, поставила в план ввод в действие мобильного баннера. Наталья посоветовала не закрывать клуб летом, а переориентировать на каникулярные программы. Это классно сработало!
Но самое главное, мой бизнес-наставник дал мне забытый в пылу-угаре работающий инструмент и критерий – план продаж. Он, конечно, существовал у меня в бизнес-плане, но статьи доходов и расходов за год работы претерпели значительные изменения и я в него не заглядывала. Оказалось, план продаж наглядно показывает провальные направления, и эффективность работы сотрудников.
С июня 2016 года я работаю по декадному плану продаж — он демонстрирует, как идет с месячного плана – перевыполнения и недочеты, а какие позиции необходимо подтянуть. Соответственно, и реклама стала более эффективной. Мы не тратим время и бюджет на успешные направления по услугам, которые востребованы у клиентов, они и так идут нарасхват. А «проблемные» — подтягиваем, обучаем сотрудников или приходится от них отказываться.
При плане продаж видна отдача персонала по конкретным направлениям деятельности, что позволяет работникам увидеть смысл их вклада в перевыполнение плана, которая ведет их к премированию. Два раза в месяц мы корректировали мои действия, для этого хватало простого телефонного звонка моего наставника. Наталья Александровна поддерживала меня даже в соцсетях, отслеживая информацию которую я размещаю о моем клубе.
Формулировка предложений по направлениям деятельности позволила быстро создать страницу клуба в Фейсбуке, где наглядно и доступно были сформулированы услуги с ценами. Также запустили в работу флаеры и сделали баннер. Я стала лучше понимать свою целевую аудиторию и их запросы. Недавно мы пришли с моим наставником к согласию по модели работы клуба: привлекаем широкую аудиторию типовыми услугами по адаптации к детскому саду и группой продленного дня, а также задались целью предложения услуг на необычных мастер-классах по развивающим программам для детей. Я обрела уверенность и перестала бояться предоставлять эксклюзивные услуги за оправданно высокую цену, и как показывает практика, мы сделали правильный маркетинговый ход.
По выручке — главному показателю нашей предпринимательской деятельности — выручка клуба повысилась. Кроме того, по совету Натальи Александровны, добилась пересмотра по арендной плате в сторону уменьшения. Данная экономия средств была использована на рекламу, новый дизайн клуба, а также позвонила нанять администратора.
Вот такие успехи меньше чем за полгода работы.
Из отзыва Евсеевой Лады, наставляемой, директора детского клуба «Кузнечик».