Как отмечается в исследовании, доля предпринимателей, которые нуждались в замещении иностранных товаров и компонентов и провели его, составила 76%. Чуть менее половины из них заместили российскими аналогами, чуть больше — зарубежными. «Те, кто поменял страну-поставщика, в основном переключились на производителей из азиатского региона — их доля составила 30% от всех МСП, которым требовалось замещение», — говорят аналитики.
Из опрошенных 1772 предпринимателей параллельным импортом занимается небольшая доля, всего 13%. И только 11% за последние два года вовсе не смогли заменить иностранную продукцию.
По словам аналитиков, 45% опрошенных представителей МСП испытывали потребность в замене иностранных компонентов и товаров — на фоне изменения геополитической ситуации. В частности, производственные предприятия нуждались в этом чаще остальных: об этом заявили 60% компаний. Бизнес в сфере торговли, наоборот, испытывал потребность реже. Это требовалось только 38% респондентам.