Новости
Фулфилмент простыми словами: кому, когда и зачем нужен
12 декабря 2023

Под фулфилментом (от англ. fulfillment — выполнение, исполнение) чаще всего имеются в виду логистические услуги для интернет-торговли на аутсорсе. Таким компания можно делегировать весь комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им товара. Такие услуги особенно востребованы у продавцов маркетплейсов.

Начинающий селлер, как правило, самостоятельно закупает/изготавливает товар, оформляет карточки, отслеживает заказы, упаковывает их и передает на доставку. Дом превращается в склад, а продавец совмещает функции кладовщика и экспедитора. В какой-то момент, по мере роста продаж встает вопрос об аренде помещения под склад, найме сотрудников, которые будут упаковывать товары. Альтернативой может стать сотрудничество с фулфилмент-оператором, который может взять на себя хранение, упаковку, маркировку, доставку товара на склад маркетплейса или транспортной компании, а в некоторых случаях даже заполнение карточки и фото-, видеосъемку.

В идеале фулфилмент помогает сэкономить на аренде склада и грамотно выстроить логистику, избежать срывов поставки и снижения рейтинга из-за задержки доставки. Продавцу не приходится заниматься наймом и обучением сотрудников, следить за сохранностью товаров.

Услуги фулфилмент предоставляют и сами площадки электронной торговли. Такая схема называется FBO — fulfilment by operator. Также есть так называемый мультиканальный фулфилмент – это оператор, который предоставляет логистические услуги для всех каналов с помощью единой инфраструктуры. Как правило, их сотрудники знают и соблюдают требования площадок к упаковке, маркировке и пр.

Компаний, работающих в этом сегменте, становится все больше, поэтому задача предпринимателя выбрать оператора, который поможет не отвлекаться на организацию логистики и сосредоточиться на развитии бизнеса, а не наоборот.

 Как выбрать фулфилмент-оператора

Продавец очень зависит от качества услуг фулфилмент-оператора. Его ошибки могут сказаться на репутации и понизить рейтинг.

Важные параметры:

Наличие собственного склада. Следует обратить внимание локацию, оборудование склада, наличие стеллажей для разных категорий товаров, отопления, камер наблюдения, систем пожаротушения и сигнализации.

Собственный автопарк. Позволяет обеспечить своевременную доставку товаров и минимизировать форс-мажоры.

Опыт работы. Как давно оператор на рынке и с какими онлайн-площадками работает. Нелишним будет найти отзывы, а также проверить репутацию будущего контрагента.

Цена. Тарифные планы могут существенно отличаться. Стоит поинтересоваться, что входит в базовый тариф и какие доплаты могут быть.

Организация документооборота. Какие складские программы использует оператор, как предоставляет первичные документы, внедрена ли CMS-система – это важно учесть при выборе оператора.

Источник